Исправленному — верить

Во что оденется школа в сезоне 2007/2008
Во что оденется школа в сезоне 2007/2008

Веяния моды для учащихся первым оценил координационный совет по вопросам введения одежды делового стиля для общеобразовательных школ — представители министерств образования, здравоохранения, торговли и концерна «Беллегпром». Хотя 14 ведущих предприятий обнародовали лишь малую толику обновленного ассортимента, импровизированный «детский магазин» оказался внушительным — более 200 моделей. Впечатление двойственное. С одной стороны, по сравнению с прошлым годом производители сделали заметный шаг вперед, а с другой, по словам заместителя министра образования Казимира Фарино, «могли бы сработать и лучше».

Кое–кто экзамен вообще провалил. Практически полностью отклонена коллекция Жлобинской швейной фабрики, много нареканий к «Надзее» и «Свiтанку», веселенькие костюмчики которого из–за обилия всякого рода «бирюлек–висюлек» ассоциировались с чем угодно, только не с серьезным учебным процессом. Другая крайность — «одежда для маленьких чиновников». Грустная это картина: море черных, серых, темно–зеленых и грязно–коричневых пиджачков, да еще в полугангстерскую полоску. Почти нет вельвета и ни намека на национальные мотивы — ни ленточкой, ни эмблемой. А некоторые коллекции, наоборот, только радовали глаз. У нас ведь, оказывается, шьют уже и смокинги для младших школьников, и костюмы с улучшенной подкладкой для выпускников, и для привередливых девочек модельеры много чего понапридумывали — одни вышивки чего стоят!

Впрочем, самое главное — производители наконец–то вняли медикам, объявившим бой засилью синтетики. В этом году впервые из инновационного фонда фабрикам специально выделено 2 млрд. рублей для закупки тканей — не тех, что подешевле, а тех, что качественнее. «Одежда делового стиля — это рабочая одежда и требования к ней нужно предъявлять точно такие же, какие мы, взрослые, предъявляем к своей собственной. Даже строже, потому что рабочий день школьника дольше, чем у нас с вами, не говоря уже о рабочей неделе, — подчеркнул главный государственный санитарный врач Беларуси Михаил Римжа. — Предупреждаю: одежду, которая не соответствует новым требованиям санитарных правил и норм (СанПиН), мы и рассматривать не будем. Это закон. Прошли времена нейлоновых рубашек и кримпленовых носков. Хотите шить из синтетики — шейте чехлы, мешки, вечерние наряды». В общем и целом увиденным медики остались довольны. «То, что доктор прописал», — шутили они, разглядывая этикетки. И даже вечная головная боль мам — сорочки для мальчиков строгим санитарно–гигиеническим правилам наконец–то стали соответствовать. Вопрос: а что же будет с остатками, с теми 150 тысячами единиц школьной одежды, которые пылятся на складах чуть ли не с прошлого года? Покупатель их отверг главным образом из–за повышенного содержания все той же синтетики. Теперь торговля собирается перемаркировывать эти блузочки–костюмчики: из рабочей одежды для школьников они превратятся в наряды на выход — одежду для кратковременной носки.

На будущее Михаил Римжа посоветовал производителям не гнаться за дешевизной: «В ценах с рынками соревноваться бессмысленно. Надо просто выпускать одежду пусть и дороже, но качественнее. А мы, медики, вас поддержим. Во всех рекламных делах наш голос — решающий». Кстати, с рекламой товаров, по мнению координационного совета, дело обстоит тоже не лучшим образом. Сегодня даже думают снабдить модели, отобранные координационным советом по вопросам введения одежды делового стиля, особыми ярлыками — «классная одежда». Лучшей рекламы не придумаешь. Но кому так повезет, пока не совсем ясно. Выбрать лучшие модели выбрали, однако рекомендовать их публике, подчеркивает Казимир Фарино, можно будет только после того, как эксперты увидят деловой стиль не на вешалках — на детях. «Школьные» дефиле пройдут в Беларуси с апреля по май.

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter