— На тот момент мне было всего 19. И сразу ставка солистки! Но я согласилась не сразу: сначала мы обозначили условия, которые устроили обе стороны, и только после этого я подписала контракт. И уже спустя некоторое время дебютировала с партией Донны Анны в «Дон Жуане» Моцарта.
— О каких условиях шла речь?
— Одно из главных — отпускать меня на гастроли и конкурсы. После победы в «Большой опере» было много предложений о выступлениях, я не хотела упускать свой шанс. Художественное руководство театра, к счастью, отнеслось к моей просьбе с пониманием. Благодаря этим договоренностям я в том числе смогла приехать на конкурс в Минск. О нем, к слову, узнала все на той же «Большой опере». В 2016–м Гран–при минского конкурса выиграл мой коллега по проекту Тигран Оганян. И именно он первым сказал, что мне непременно нужно ехать в Беларусь и участвовать. Потому что этот конкурс — реальный шанс для молодых исполнителей показать себя директорам театров и лучшим импресарио. У самого Тиграна, к слову, все сложилось как нельзя лучше: после победы в Минске он стал очень востребован, получил приглашения из ведущих театров мира.
— Почему вы тогда думали целых 2 года, прежде чем отправить заявку?
— Все просто: в прошлом году я еще была не готова. Во–первых, не отдохнула после «Большой оперы». И во–вторых, было недостаточно программы. Да и уверенности, наверное, тоже. Поэтому начала готовиться, в том числе и морально. Решила, что подам заявку, как только буду готова.
В России о минском конкурсе вокалистов знают все молодые артисты. И все хотят поехать. Но одни не имеют возможности, другие — вокальных ресурсов. Если ты не уверен в том, что пройдешь дальше первого тура, то нет смысла тратить деньги на транспорт, жилье, костюмы, в конце концов. Я верила в себя и свой голос, но все равно, когда переходила из тура в тур, думала: «Ну ничего себе!» Просто понимала, что вместе со мной выступают артисты, у которых гораздо больше опыта, а значит, и шансов на победу.
— Уже решили, на что потратите 10 тысяч долларов призовых?
— Помогу маме, она по–прежнему живет в Энгельсе, это в 10 км от Саратова. Кроме того, часть денег хочу вложить в творчество. Надеюсь, наконец куплю себе электронное пианино, о котором давно мечтала. Хотя те возможности, которые дал мне конкурс в Минске как победительнице, важнее любых денег — это участие в полуфинале международного конкурса вокалистов во французском Марманде и прослушивание в труппу Немецкой оперы на Рейне. На «Большой опере», например, ничего такого не было. Из призов — статуэтка и народное признание.
— А разве победа в шоу не подразумевает, что вас с руками и ногами заберут ведущие театры России?
— Нет, конечно, это большое заблуждение. Мне поступило всего одно предложение о зачислении в труппу — из театра в Саратове, где я работаю уже 2 года. Хотя было много концертов, в основном по России. За границу, впрочем, тоже иногда приглашают. Например, после стажировки в опере Монте–Карло мне устроили концерт в Италии — это были мои первые серьезные гастроли. В спектаклях российских театров пока не участвовала, только в концертных выступлениях. Но в любом случае все это — и приглашение в Саратовский театр, и поступление в консерваторию (сейчас я учусь на втором курсе), и моя стажировка в Монако, и концерты, и даже приезд в Минск — прямой или косвенный результат победы в «Большой опере».
Конечно, кому–то после шоу посыпались предложения спеть в спектаклях. Тот же Тигран Оганян активно выступал в разных театрах. Но я участвовала в проекте, когда мне было всего 18. У меня на тот момент не было ни одной партии, арии для проекта учила ночью. Поэтому что мне могли предложить театры? Им интересны маститые артисты с репертуаром, а не те, которые учат партии в поезде.
— Есть роль, о которой мечтаете?
— О да. Очень хочу сыграть в «Царской невесте», даже партию выучила. Знаю, что она с успехом идет в вашем Большом театре — мечтаю тут спеть. Из зарубежного очень хочется сыграть Джульетту в «Ромео и Джульетте» Шарля Гуно. Опера очень красивая, особенно когда в нее погружаешься, — у меня даже мурашки бегут. А в родном Саратовском театре скоро дают «Риголетто», с удовольствием спела бы Джильду. Хотя загруженности пока хватает. Перед праздниками отыграю детские спектакли, затем новогодний концерт, а в январе меня ждут гастроли в России и Швейцарии.
КСТАТИ
После победы в Манхэттеновском конкурсе вокалистов Ксению Нестеренко приглашали с сольным концертом в «Карнеги–холл». Но не сложилось: в то время певица проходила стажировку в опере Монте–Карло.
leonovich@sb.by