Искать свою нишу

Модернизация предприятий концерна "Беллесбумпром" почти завершена

Модернизация предприятий концерна "Беллесбумпром" близится к завершению
Испытанием на прочность стала для предприятий концерна «Беллесбумпром» модернизация. Проектные ошибки, затянутые сроки ввода объектов, коррупционные скандалы. Но этот сложный этап, кажется, уже позади. Масштабные проекты обновления близятся к завершению. Что на финише — конец трудностям или начало сложного пути поиска своей ниши на рынке?

Фото  БЕЛТА.

В конце октября письмо работников предприятия «Гомельобои» отправилось в разные инстанции. Специалисты цеха № 2 настойчиво просили власти обратить внимание на фабрику, где, по их мнению, сложилось плачевное положение дел. После модернизации склады завалены готовой продукцией. При этом в планах руководства увеличение объемов производства вдвое. У людей, которые сетуют на дорогую непродуманную модернизацию, вопрос:

— Зачем, если обои не продаются? Ведь главная проблема — отсутствие сбыта, плохая работа маркетинговой службы.

К слову, летом на одном из заседаний Гомельского горисполкома как раз по этому поводу слушали руководство предприятия. Тогда складские запасы достигали 324 процентов к объему месячного производства. Что же происходит сейчас? С таким вопросом обращаюсь к директору Ларисе Реджебовой. Начинаем разговор с коллективного письма. У руководителя свое понимание природы тревог и волнений работников. Объясняет, что сейчас решается вопрос о закрытии цеха № 1 и его консервации, поскольку технического обновления здесь не было и пока не планируется. Персонал переводится в модернизированный цех № 2 с трехсменным режимом работы. Технически это возможно, экономически — целесообразно. Сокращений не будет. Только рокировка в составе ИТР:

Фото  БЕЛТА.— Сказать, что модернизация непродуманна? Да нам нельзя уже было откладывать. Еще год — два, и с нашим оборудованием, практически полностью изношенным, мы не устояли бы на рынке. Модернизацию проводили за свои средства и банковские кредиты. За 10 миллионов евро установили в прошлом году две новые линии, возможности которых колоссальны — и по качеству, и по объемам. Что раньше выпускали? В основном бумажные обои, спрос на которые постоянно падал. Зато сегодня можем предложить большой ассортимент виниловых обоев высокого качества. Приобрели немецкие дизайны, работаем с крупными клиентами индивидуально. Появились новые заказчики из Азербайджана, Грузии, Казахстана.


Правильное дело. Кто спорит? Но сегодня произвести — мало. Главное — продать. Директор уверяет: на все нужно время, чтобы заявить о новых возможностях, закрепиться на рынке. Продажи постепенно растут. В октябре складские запасы опустились до 280 процентов.

— Немаленькая, однако, цифра.

— У нас около 80 процентов продукции идет на экспорт. И сейчас есть некоторые объективные вопросы по продажам в Украине, России. Но в целом норма складских запасов для нашего предприятия — 250 процентов, чтобы оперативно выполнять заказы крупных торговых сетей.

Один из коридоров фабрики отдан выставке местных достижений. Стены увешаны лентами обоев, которые сегодня сходят с конвейера предприятия. На фоне фрагментов классики постсоветского образца немало свежего, интересного: обои под текстиль, варианты для детских комнат... Ничего подобного в стройотделах местных магазинов лично мне видеть не доводилось. Да и реклама гомельских новинок не успела намозолить глаза так, как зарубежных аналогов, продажа которых в городе организована едва ли ни на каждом углу. По меньшей мере странно. На экспорт идет 80 процентов продукции «Гомельобои». И, судя по экономике, не все там гладко. Может, стоит взглянуть и на внутренний рынок, предложить своему покупателю последние достижения модернизации? А то ведь давно и прочно стены наших квартир отданы во власть зарубежных компаний.

Начальник управления концерна «Беллесбумпром» Сергей Федосов, отвечая на неудобные вопросы о предприятии «Гомельобои», выразил уверенность: модернизация здесь нужна была как воздух. Другое дело, что и после технического обновления свою нишу нужно завоевывать, включать маркетинг и рекламный двигатель. Но, судя по всему, это и есть слабые места в работе региональных предприятий. Проблема очевидна? Значит, ее надо решать...

Тем временем судьба предприятия «Гомельобои» вновь в центре внимания городских властей. И не только из–за «цехового» письма. Начальник управления экономики Гомельского горисполкома Ксения Пантюхова объясняет, в чем суть интереса:

— Медленное улучшение есть. Но убедительным его не назовешь. Предприятие входит в холдинг «Белорусские обои», который в том числе занимается созданием товаропроводящей сети, реализацией продукции. Поэтому принято решение рассмотреть сложившуюся ситуацию с участием всех сторон, влияющих на деятельность предприятия. Новое производство в целом налажено. Нужен результат.

В Гомельской области крупные проекты модернизации в этом и будущем году завершают ОАО «Речицадрев» и «Гомельдрев», добрушская фабрика «Герой труда» и Светлогорский целлюлозно–картонный комбинат. Проекты масштабные и перспективные. Однако уже очевидно: бизнес–план — еще не реальность, новые цехи и современное оборудование — не конец прежним трудностям. Это лишь очередной этап пути в рыночный бизнес, где конкурентов никто не ждет, а свои преимущества нужно доказывать.


Советская Белоруссия №211 (24592). Вторник, 4 ноября 2014.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости