Режиссер предлагает подумать: человек произошел от обезьяны или наоборот?

«ИнЖест» опять организовал творческий беспредел

Вячеслав Иноземцев, режиссер, любитель ходулей, сложных механизмов, огней и уличных представлений, давно мечтал создать спектакль в пространстве заводского цеха. Такая возможность представилась.
Сцена из спектакля «Генезис, или Происхождение видов». 
facebook


Приблизительно год назад у всех любителей экспериментального искусства появилась новая площадка в промзоне на улице Октябрьской. Адрес ОК-16 полюбился молодежи. Для Минска это большое событие, так как проведение квартирников и использование подвалов не подходит для современного театрального зрелища, стремящегося сказать свое новое слово.

Не всякий государственный театр пустит к себе неизвестных экспериментаторов с их непроверенной продукцией. Однако артисты и режиссеры сейчас довольно свободно странствуют от театра к театру и ищут интересную работу, которой часто лишены в своих коллективах.

В новой промзоне уже создано несколько интересных авангардных спектаклей, проводятся лекции, мастер-классы. Свою новую работу Иноземцев назвал «Генезис, или Происхождение видов». Генезис — звучит по-научному и может спугнуть прокатную судьбу спектакля. А может заинтересовать необычностью. По сути, это то самое происхождение всего на земле с момента зарождения и развития до сегодняшнего дня. Сценарий Иноземцев придумал сам, приподняв житейские проблемы до уровня философского осмысления. Использовал генетическую информацию, полученную от предков. Традиционную, почти библейскую, основанную на изменчивости всяких организмов. Это диспут со зрителями, что есть вообще жизнь человека, его путь от рождения до смерти. С хорошим юмором и иронией режиссер предлагает подумать: человек произошел от обезьяны или наоборот — обезьяна от человека.

В сменяющих друг друга пластических композициях задействованы балочный кран под потолком, бочки из-под горючих материалов, передвижные металлические установки, бензопила и множество предметов обычного заводского цеха. Артисты свято соблюдают правила техники безопасности, используют защитную одежду, перчатки. Обнаженное тело, тем не менее, присутствует, изящно обернутое прозрачным целлофаном.

Вячеслав Иноземцев.
sb.by

Свой коллектив Иноземцев именует пластическим театром, потому что любит тело как тему искусства. Можно утверждать, что тело артиста — тот материал, с которым он работает. Тело не в красивой обертке и классической эстетике, а в его природном, естественном начале. Модель спектаклей Иноземцева восходит к популярному в Европе визионерскому театру. Театру живых картин, где слово ничего не значит. Частично его заменяет музыка. Это не хореография и не цирк, хотя такая подготовка необходима артистам «ИнЖеста».

Оригинальный стиль спектаклей Иноземцева способен понять не каждый артист и не каждый зритель. Он ищет своих исполнителей по принципу увлеченности, преданности искусству, готовности работать много и иногда без денег. Таких энтузиастов сегодня немного, но команда у Иноземцева надежная. Она не боится трудностей и сложных номеров, где легко получить травму. Здесь искусство тесно сотрудничает со спортом. Артистам приходится играть в нетеатральных пространствах, часто на улицах и площадках, ввинчиваясь в чужой незнакомый мир.

В новом спектакле «ИнЖест» продолжает развивать излюбленную тему: все живое на Земле тянется друг к другу, жаждет тепла и взаимопонимания. Даже плетка циркового дрессировщика не способна остановить желание двигаться и меняться.

Непонятные существа в глухой одежде на ходулях, с помощью цепей передвигают балочный кран. Освобождаются от одежды. Оказываются мужчиной и женщиной, переплетаются цепями и телами, цепляясь за металлическую корзину под потолком. Потом из нее показывается длинный хвост и, как из птичьего яйца, вылупливается маленькая обезьянка. Она пройдет цирковую дрессировку, потеряет хвост, сама станет заниматься дрессурой и командовать безликими существами. Медитативная музыка сменится классической из Вагнера. Огромная многоэтажная конструкция то ли с богами в античных костюмах, то ли с ангелами двинется по пространству цеха, меняя события и человеческие судьбы.

Этот уникальный коллектив — первый в стране уличный театр профессионального уровня. Это не театр — провокация. Это свой стиль и соответствие ожиданиям интеллектуальной публики. Ему бы очень не помешала господдержка, которая сегодня часто отдается на откуп масскульту.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter