Инвестиции в будущее

В 2010 году на модернизацию торговой сети было израсходовано 3,3 млрд

Немало делается в плане инвестирования денежных средств в модерниза-цию действующих торговых объектов, внедрение передовых технологий в Гомельском районном потребительском обществе. При осуществлении программы технического перевооружения предприятий торговли и общественного питания основная ставка здесь делается на энергосбережение (при прогнозе 10,5 в прошлом году добились показателя 12,5), на стабильное обеспечение сельского населения продуктами питания. Кстати, удельный вес сельской торговли в общем объеме товарооборота в целом по райпо составляет 92,5 процента.

В прошлом году на модернизацию торговой сети было израсходовано 3,3 миллиарда рублей. Капвложения позволили кооператорам не только поднять еще на одну ступеньку товарооборот, но и занять первое место по установленным целевым прогнозным показателям среди других потребительских обществ Гомельской области. Как отметила председатель правления райпо Раиса Глазко, доля потребкооперации на районном рынке товаров составляет 44 процента, общественного питания — 50 процентов.

Открытие в прошлом году нового магазина и кафетерия в агрогородке Тереничи, обеспеченность всех магазинов кассовыми аппаратами, а также приобретение 44 единиц холодильного оборудования позволили существенно поднять товарооборот, расширить ассортимент, увеличить срок реализации скоропортящихся товаров.

— Как следствие, от 15 до 30 процентов увеличилась продажа птицы, полуфабрикатов, мяса, колбасных изделий, — рассказывает Раиса Ивановна. — Была проделана существенная работа и по улучшению организации торговли цельномолочной продукцией за счет заключения договоров на ее поставку непосредственно торговым предприятиям. Это дало возможность расширить ассортимент товаров предприятиям, торгующим молочной продукцией. Розничный товарооборот этой категории товаров возрос на 15 процентов.

В мае текущего года увеличилась продажа высокодоходных непродовольственных товаров, таких как холодильники, акустические системы, газовые плиты, телевизоры, стиральные машины-автоматы. По некоторым из них уже покрыли реализацию 2010 года. На порядок возросла и реализация строительных материалов.

— Сегодня наши торговые предприятия готовы выполнить заказ на любой, самый изысканный вкус покупателя посредством приема предварительных заявок. В специализированных торговых предприятиях, а среди них 21 магазин, где реализуются промышленные товары, мебель, строительные материалы, имеются каталоги выпускаемой в Беларуси продукции, — продолжает Раиса Глазко.

К слову, жители глубинки тоже не обделены вниманием. В самые отдаленные населенные пункты курсируют согласно графику 7 автомагазинов. Больше 4,6 тысячи сельчан обеспечиваются с их помощью не только продуктами питания, но и непродовольственными товарами первой необходимости. По заказу им привозят и цемент, и рубероид, и гвозди, одним словом, все, в чем возникает потребность.

Оптимистически смотрит в будущее вместе со своим коллективом Раиса Глазко. В конце беседы она сообщила:

— Анализируя итоги пяти месяцев текущего года, скажу, что набранную высоту не теряем. Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах за 5 месяцев составил 111 процентов, в том числе за май — 120 процентов, ожидаемый темп роста оборота общественного питания — 110 процентов, темп роста производства собственной продукции за пять месяцев — 109,5 процента при прогнозе 108,8 процента, на экспорт за этот период реализовано продукции на 81 тысячу долларов. Темп роста закупа продукции у населения в мае составил 109 процентов и 110 — за пять месяцев при прогнозе 108 процентов.

Программой инвестиционной деятельности на текущий год предусмотрены капиталовложения в сумме 1 миллиард 50 миллионов рублей. Эти средства будут использованы для строительства магазина в агрогородке Красное, приобретения технологического оборудования.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter