Инга Оболдина: в жизни всё должно происходить по любви

Инга Оболдина из тех актрис, которые запоминаются с лету. Одну из своих первых киноролей она исполнила, когда ей было уже за 30: она предстала в образе бортпроводницы Мышки в российской мелодраме Веры Сторожевой «Небо. Самолет. Девушка». Это был ремейк фильма 1968 года «Еще раз про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь» с Татьяной Дорониной в главной роли. И хотя у Сторожевой Лару сыграла Рената Литвинова, но даже эта экстравагантная актриса не затмила на экране Ингу Оболдину. С тех пор она снялась почти в сотне картин. Недавно ярко блеснула в сериале Анны Пармас и Бориса Хлебникова «Нереалити».

— Инга Петровна, в сериале главная героиня Рита Валеева, звезда реалити-шоу, возвращается в родной городок после десяти лет жизни за экраном телевизора. Здесь ее ждала семья — дочка, чье воспитание она упустила, а также строгий отец и мать, которая тоже когда-то мечтала о славе. Маму Риты сыграли вы. Насколько реальным, по-вашему, оказался сюжет «Нереалити»?

— Мне кажется, эти ситуации реальны. В сериале мы видим даже выход передач типа «Дом-­2». Какие-­то мамы и папы отпускают свое чадо на проект, чтобы оно засветилось на голубом экране, — неважно, в каком качестве. Мы попытались разобраться в отношениях такой семьи, и оказалось, что семья эта обыденная и нормальная, но поскольку у мамы были нереализованные мечты, связанные со столицей и с тем, что она хотела стать актрисой, реализоваться она решила через дочь, отправив ее на проект.

— Насколько вам близка ваша героиня, могли бы вы представить себя на ее месте?

— Героиня совершенно далека от меня. Ни у меня, ни у моих родителей никогда не было задачи «засветить» свою дочь. Мне кажется, что в жизни все должно происходить по любви. Если у тебя есть любимое дело, которое приносит радость и счастье (для кого-­то это вышивание, рисование, дизайн домов и т.д.), то нужно идти в эту профессию, понимать, откуда стартовать, и двигаться в эту сторону, чтобы достигнуть желаемого результата. А схема пнуть человека в телевизор, чтобы сделать его лицо узнаваемым, — не самая хорошая по многим пунктам. Во-­первых, это просто продажность. А во-­вторых, и лицо меняется, и размеры, и объемы… Без любви и профессионализма все пройдет скоротечно.

— Вы играете маму безбашенной девицы из реалити-шоу. Насколько вам близок этот современный мир телевидения и гламура, что вы думаете о поколении, мечтающем жить красивой жизнью и ничего не делать? Что бы вы посоветовали молодому поколению?

— Не буду зарекаться, но я бы не хотела столкнуться с такими проблемами, с которыми сталкивается моя героиня, мама Риты. Повторюсь: мы сильно разные, и дочки у нас сильно разные. Тем не менее во избежание подобной ситуации нужно еще в детстве вашего ребенка понять — что он любит, чем интересуется. Важно не говорить фраз типа «это не профессия», «это не принесет тебе денег», а культивировать эту любовь. В моей жизни была ситуация: мой близкий родственник прекрасно рисовал и лепил, но его родители понимали, что это не профессия для такого промышленного городочка. Думали, что нужно стать инженером. И талант был загублен. Считаю, что нужно разглядеть талант и не прикидывать, сколько он будет стоить. Это страшно, но это и есть вопрос свободы личности.

Понимаю, что я сейчас вещаю как гуру, но выглядеть так я совсем не хочу. Мои родители, когда я играла в театр и ставила сказки, разрешали мне делать все! Я могла взять любую мамину вещь, поставить громко пластинки, проводить репетиции… Хулиганства мне были разрешены во имя творчества, и благодаря этому мои фантазии реализовывались. Мне кажется, что в этом и есть рецепт счастья, хотя утверждать я не берусь.

— Можете представить, что ваша дочь Клара лет через 7—8 будет иметь подобные приоритеты в жизни?

С дочерью Кларой.
— Не могу себе представить, что у Клары будут приоритеты, как у героини Ольги Дибцевой. Мой прекраснейший мастер Петр Наумович Фоменко говорил, что все мы родом из детской. У Клары и Риты принципиально разные детские, разные книжки, игрушки, увлечения. Поэтому я думаю, что и пути взросления у них разные.

У Клары замечательная школа Сергея Казарновского, в которой творчество уже в приоритете. В школу она влюблена и не хочет оттуда уходить даже на каникулы. В этой школе у ребят от творчества просто дух захватывает, и им даже не особо нужны гаджеты. Честно сказать, у Клары телефон появился только этим летом и только потому, что мы ездили в Минск на конкурс чтецов и нам нужно было держать связь. До этого у нее не было в нем потребности, потому что живого общения и так хватало. И я этому очень рада. Но она, конечно, современная девчонка, все новое ей интересно, просто она видит и наши приоритеты. Дети, глядя на родителей, часто идут в ту же сторону. Но если у нее будет свой путь, я бы не хотела ей препятствовать. Думаю, ребенок должен набить свои шишки, хотя, конечно, мне хочется, чтобы их было поменьше.

— Расскажите, как вы, девушка из провинции, без протекции пробились в Москве?

— Когда я приехала в Москву, у меня тут не было никаких знакомств, связей. Приехала с чемоданчиком и стала вести театральную студию для детей-­сирот в интернате № 24 на Каховке. Вспоминаю первую руководительницу интерната — Татьяну Петровну Устьянцеву, которая меня приютила. Она относилась ко мне и как к человеку творческому, и как к своему ребенку, мне это очень помогло. Какое-то время в интернате я даже жила и питалась, а это важно для Москвы 1990-х годов.

Особых трудностей не помню, я жила с горящими глазами, училась на курсе Петра Наумовича Фоменко в ГИТИСе. Эти четыре года были годами счастья, а бытовые трудности были мизерными и незаметными, потому что меня всегда грела большая мечта стать актрисой.
ИНГА ОБОЛДИНА

Родилась: 23 декабря 1968 года в Кыштыме Челябинской области.

Образование: РАТИ (ГИТИС), курс Петра Наумовича Фоменко.

Семья: замужем за актером и режиссером Виталием Салтыковым, дочь Клара (9 лет).

Карьера: снялась почти в 100 фильмах и сериалах, среди которых «Дети Арбата», «Доктор Живаго», «Супруги», «Мама-детектив», «Мне не больно», «На море!», «Жги!», «Балабол», «Триада» и др.
Беседовала Лика БРАГИНА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter