Информация о новых указах, постановлениях и другое

МИД Беларуси предлагает ввести антидемпинговую пошлину против карамельной продукции из Украины сроком на 3 года

Уведомление 

Министерства иностранных дел Республики Беларусь о завершении расследования в целях применения антидемпинговых мер в отношении импорта на таможенную территорию Республики Беларусь карамельной продукции происхождением из Украины 

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 25 ноября 2004 года «О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами» (далее – Закон) МИД Беларуси 27 декабря 2007 г. завершил расследование в целях применения антидемпинговых мер в отношении импорта на таможенную территорию Республики Беларусь карамельной продукции происхождением из Украины. 

Расследование начато 28 декабря 2006 г. по заявлению концерна «Белгоспищепром», поданного от имени отрасли белорусской экономики. 

Объектом расследования являлась карамельная продукция (карамель, ирис, мягкие конфеты), содержащая и не содержащая какао, классифицируемая в подсубпозициях 1704 90 710 0, 1704 90 750 0, 1806 90 500 1, 1806 90 500 2, 1806 90 500 9 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь (далее – ТН ВЭД Беларуси). 

Исследование данных о ситуации в отрасли белорусской экономики, наличии демпингового импорта и причинно-следственной связи между демпинговым импортом и материальным ущербом проведено за период с 2003-го по 2005 год (далее – период расследования). 

По результатам расследования установлено следующее: 

1. Наличие демпингового импорта карамельной продукции из Украины. 

В зависимости от вида товара демпинговая маржа составила от 4,05 до 23,9 %, в том числе по карамели, не содержащей какао, — 11,76 %, по карамели, содержащей какао, — 23,9 %. 

2. Наличие материального ущерба отрасли белорусской экономики, производящей карамель. 

В период расследования при снижении потребления карамели на 8 процентов объем производства отрасли белорусской экономики, производящей карамель, уменьшился на 32 %, объем реализации – на 26 %. 

Доля белорусской карамели в объеме потребления данного товара в Республике Беларусь снизилась на 17 процентных пунктов до 65 % при одновременном росте объемов импорта карамели из Украины в 3 раза и увеличении ее доли в объеме потребления с 8 % до 23 %. 

Темп роста себестоимости белорусской карамели опережал темп роста цены на данную продукцию. При росте себестоимости карамели без содержания какао на 19 % средневзвешенные отпускные цены увеличились на 6 %, карамели с содержанием какао – на 36 и 16 % соответственно, что свидетельствует о снижении прибыли от реализации. 

В 2005 году по сравнению с 2003 годом произошло снижение загрузки производственных мощностей на 29 %, увеличение объема товарных запасов на 48 %, уменьшение численности персонала, занятого в производстве и реализации карамели, на 22 %, снижение производительности труда на 5 % и объемов инвестиций на 12 %. 

Материальный ущерб по остальным видам товара (мягким конфетам и ирису) не установлен в связи с непредставлением заявителем в ответах на вопросник по определению материального ущерба доказательств его наличия. 

3. Наличие причинно-следственной связи между демпинговым импортом карамели и материальным ущербом отрасли белорусской экономики, производящей карамель. 

В период расследования происходило вытеснение белорусских производителей карамели с рынка Республики Беларусь украинскими производителями данного товара. К этому привела жесткая ценовая конкуренция со стороны украинской карамели, реализуемой в Беларуси по демпинговым ценам. В период расследования украинская карамель была значительно дешевле белорусской: карамель без какао – на 7—20 %, с содержанием какао – на 34—35 %. 

В 2003—2005 годах наблюдался рост объемов демпингового импорта из Украины по отношению к белорусскому производству, потреблению и реализации на внутреннем рынке карамели, произведенной заявителем. 

Растущий демпинговый импорт карамели из Украины сдерживал рост отпускных цен белорусских производителей и оказал негативное влияние на положение отрасли белорусской экономики, что выразилось в ухудшении производственно-финансовых показателей белорусских производителей. 

Снижение объемов экспорта карамели белорусскими производителями также оказало влияние на ситуацию в отрасли, так как доля экспортных поставок в объеме производства велика. Однако сокращение объемов реализации на внутреннем рынке было в первую очередь обусловлено демпинговой политикой украинских производителей. 

На основании результатов расследования и в соответствии с положениями статей 3, 23 Закона МИД Беларуси представил в Правительство Республики Беларусь заключение о результатах расследования с предложением о введении сроком на 3 года антидемпинговой пошлины в размере: 

11,76 процента от таможенной стоимости в отношении карамели, не содержащей какао (подсубпозиции 1704 90 710 0, 1704 90 750 0 ТН ВЭД Беларуси); 

23,9 процента от таможенной стоимости в отношении карамели, содержащей какао (товарные подсубпозиции 1806 90 500 1, 1806 90 500 2, 1806 90 500 9 ТН ВЭД Беларуси).

---------------------------

Льготы  для  развития 

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 703 «О некоторых вопросах налогообложения резидентов Парка высоких технологий». Этот нормативный акт определяет перечень товаров, при ввозе которых на таможенную территорию Беларуси резиденты Парка высоких технологий (ПВТ) освобождаются от уплаты пошлин и налога на добавленную стоимость. 

В данный перечень включены товары, необходимые для осуществления резидентами ПВТ только тех видов деятельности, которые отвечают направлениям деятельности парка и используются для анализа, проектирования и программного обеспечения информационных систем, обработки данных, проведения фундаментальных исследований, а также экспериментальных разработок. 

При этом основанием для применения льготы является выдаваемое администрацией ПВТ заключение, подтверждающее, что ввозимые товары необходимы для осуществления указанных видов деятельности. 

Реализация этого нормативного акта позволит резидентам ПВТ ускорить модернизацию своей материально-технической базы, что призвано повысить эффективность и ускорение темпов разработок в сфере информационных технологий и сделать условия их работы еще более привлекательными. 

----------------------------

Фестивальные  традиции  продолжаются 

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко направил приветствие участникам XX Международного фестиваля классической музыки «Январские музыкальные вечера». 

Эта прекрасная культурная акция, зародившаяся на брестской земле, выполняет важную миссию воспитания людей на лучших образцах мирового искусства, способствует укреплению дружбы между народами, говорится в приветствии. 

Александр Лукашенко выразил уверенность в том, что нынешний праздник продолжит добрые фестивальные традиции, станет мощным стимулом для укрепления духовных основ белорусского общества и развития международного сотрудничества. 

Пресс-служба Президента Республики Беларусь

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter