Имя собственное

В стране введен новый порядок согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций.
В стране введен новый порядок согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций. Теперь, прежде чем открыть какую-либо фирму, ее учредителям придется получить справку о согласовании названия в Министерстве юстиции. Зачем понадобилась такая, вроде бы лишняя бюрократическая процедура? Оказывается, в ней есть резон. Достаточно полистать любой телефонный справочник, чтобы обнаружить, например, десятки одноименных колхозов, найти нужный среди которых без многословного дополнения-указания района и области просто невозможно. И как быть, скажем, иностранному инвестору, если ему поступит несколько бизнес-планов из Беларуси от заводов с одинаковым названием? Голова кругом пойдет у любого!

Как отметил президент Белорусского союза предпринимателей Александр Потупа, в нововведении, безусловно, заложено рациональное зерно. Ведь раскрученная торговая марка (часто совпадающая с наименованием организации) имеет вполне ощутимую рыночную стоимость. Здесь уже впору вспоминать об охране интеллектуальной собственности. Как можно относиться, допустим, к трикотажу или телевизорам от разных производителей с абсолютно одинаковыми названиями? Естественно, таких дублей хотя бы в рамках одного государства быть не должно.

Другое дело, чтобы сама по себе процедура согласования не превратилась в тормоз для развития отечественного предпринимательства. Как известно, государство сделало серьезные шаги по упрощению регистрации субъектов хозяйствования, число которых в последние годы постоянно снижалось. Если предположить, что вскоре произойдет долгожданный всплеск деловой активности, то не натолкнется ли он на неожиданный формальный барьер?

В Министерстве юстиции утверждают, что никакого "завала" с получением подобных справок, в принципе, быть не должно. Согласно принятому порядку, учредители создаваемой фирмы могут получить бланк соответствующего заявления как в самом Минюсте, так и в любом регистрирующем органе. И, заполнив его, принести лично или послать по почте. В последнем случае, как показывают расчеты, с согласованием можно уложиться в пятидневный срок. Примечательная деталь: в заявлении учредитель вправе указать до 10 (!) вариантов будущего названия организации. Это на случай, если какие-то из них уже имеются в общей базе данных, тогда что-то из "зарезервированного" останется для регистрации.

Немаловажный вопрос, на котором остановил внимание Александр Потупа: как быть уже действующим одноименным магазинам, гостиницам или ресторанам? Страшно представить, какие могут начаться дрязги и выяснения отношений в борьбе за привычное название! На этот счет Минюст дает однозначный ответ: согласование касается только вновь создаваемых структур - зарегистрированные в прежние годы могут не беспокоиться...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter