Император хип–хопа

Участников российской группы Bad Balance называют отцами советского хип–хопа...

Участников российской группы Bad Balance называют отцами советского хип–хопа. И музыканты соглашаются с таким утверждением. Можно, конечно, напомнить лидеру команды Владу Валову про куйбышевский коллектив «Час пик», выпустивший в 1984–м магнитоальбом с речитативными треками, но рэп–звезда наверняка найдет массу аргументов, опровергающих принадлежность того ансамбля к делу всей его жизни. Автор гимна для ДеЦла «Кто ты?!», в котором есть широко известная, хлесткая фраза «Что ты сделал для хип–хопа в свои годы?», является и одним из создателей футбольно–концертного шоу, которое пройдет в августе на стадионе «Динамо». Да и сам он со своими подопечными обещал выйти на поле и забить пару мячей в ворота белорусского соперника. А пока Влад, разминаясь, выступает с сольной программой, рассказывая вам, что он сделал для хип–хопа и не только для него.


Досье


В 1986 году Влад Валов и Сергей «Моня» Менякин создали в Донецке брейк–данс–группу «Экипаж–синхрон» (в 1989–м она получила свое теперешнее название и начала исполнять рэп).


Первая известность пришла к коллективу в Ленинграде, куда в 1988–м перебрался Валов, поступив в Университет гуманитарных наук.


С 1990 по 1993 год команда работала в США.


В 1990–м Bad Balance записал свой первый альбом «Семеро одного не ждут», названный так потому, что один из участников группы все время опаздывал на ее выступления. Но в силу разных причин диск вышел только в 2009 году. Всего дискография «балансов» насчитывает 10 пластинок.


В нынешний состав группы, помимо ее лидера, входят Роман «Купер» Алексеев и Альберт Al Solo Краснов.


8 июля Владу Валову исполнилось 40 лет.


Исполнитель


Журналисты частенько называют меня ярым пропагандистом хип–хоп–культуры. И это правильно. Хип–хоп — прежде всего интернациональная вещь, микс всех культурных наследий нашей планеты, ее история, наука, религия и так далее. Долгие годы я приобретал опыт и поэтому сердцем чувствую новые тенденции современности. Начинал, когда еще в нашей стране мало кто верил в рэп на русском и прочие направления хип–хопа, но, четко обозначив оригинальный стиль, создал огромный новый пласт, в котором появилась своя неповторимая жизнь. Сегодняшний день — тому доказательство. Но, как и в любом деле, сюда приходит множество новичков, им нужно подсказывать, направлять. Что я и делаю своим творчеством и словом. В 2001 году я образовал империю Bad B. Альянс, громко заявившую о себе и поменявшую систему отечественного шоу–бизнеса.


Через нашу компанию много кто прошел. Назову лишь некоторых. Михей — бывший участник Bad Balance, я ему помогал делать сольный альбом, но когда он его создал, то вышел из состава группы. Через четыре года Михей вернулся в команду, но внезапно умер. Мы проводим вечера памяти этого музыканта.


Лигалайза я заметил на созданном мною международном фестивале Rap Music и пригласил в совместную с Bad Balance композицию «Готовы ливы?!». Позже как продюсер образовал проект «Легальный бизне$$», в котором он стал лидером. Годом позже Лигалайз пришел в нашу группу, и я его взял в Нью–Йорк, где мы записали альбом «Каменный лес». Потом из–за проблем с наркотиками его отец втайне от всех нас отправил сына жить в Чехию, а мы потеряли гастрольную деятельность на несколько лет. Когда он возвратился, я встретился с ним, но работать продолжать не стал.


БО (Богдан Титомир) всегда был шоуменом. Он начинал с нами сотрудничать еще во времена альбома «Налетчики Bad B.» в 1993 году, но потом ушел в транс и техно–музыку, а вернулся в 2000–м. Я его заново приобщил к рэпу, голос у него красивый, низкий, он считывал некоторые мои тексты. На композицию «Война» мы даже сняли клип. Но Титомир, как мне казалось, был необязательным, продюсировать БО я так и не взялся.


В 1999 году я получил влиятельного партнера по хип–хопу, генерального продюсера музыкального канала «Муз–ТВ» Александра Толмацкого. Он мечтал вырастить из своего сына артиста, как это сделал некогда Газманов (Толмацкий был директором Олега какое–то время). Я увидел мальчишку и отправил заниматься брейк–дансом к моему другу и брейк–данс–партнеру Моне. У него была своя школа, где обучались Тимати, Tommy и другие. Через 5 месяцев я записал первый трек ДеЦлу и снял на эту композицию клип. Тимати и Tommy стали его бэк–МС’s. Потом сочинил ему ряд хитов, мы получили в Нью–Йорке на церемонии вручении наград MTV премию и «взорвали» всю страну. ДеЦл очень болезненно переживал звездную болезнь, нервно на все реагировал. В интервью часто говорил противоположное моим стихам. Мне ситуация не нравилась, и я предложил его отцу выкупить мои проценты из проекта. В 2002 году из–за разных взглядов на определяющие вещи мы разошлись с Толмацким, ДеЦл остался под покровительством папы. Он произносил много нелестных слов обо мне, а когда отошел от отца — скрылся в пучине андерграунда.


Продюсер


Мне странно слышать, когда говорят, что мой продюсерский проект — Елка — провалился. Под моим руководством она стала настоящей певицей, которую отметили Гуру из Gang Starr и Рианна. Ее альбомы получили статус «платиновых». Проект заработал кучу денег! Но в начале года я продал большую часть процентов из него, Елка переехала жить и работать в Киев, где теперь делает откровенную попсу, но это уже ее выбор.


Другое дело — абсолютно коммерческий проект «Игра слов». Один из бывших рэп–исполнителей — Банан из группы «Синдикат», пришел ко мне с просьбой, чтобы я сделал из него артиста. Он едва помнил, как считывать рэп, а второй парень был менеджером компании Red Bull и вовсе не знал, как это делать. В общем, им захотелось выйти на сцену. Записали первую и единственную композицию «Алина Кабаева» — вся страна ее запела. Я несколько лет вел их, но «Игра слов» не развивалась и мы прекратили отношения.


Взялся бы я продюсировать белорусских рэп–артистов? Не знаю. Хотя они мне хорошо известны. В прошлом году около 10 групп подавали заявки на Rap Music. Меня порадовало то, что среди них не было музыкантов типа Сереги: его «Черный бумер» и другие хиты — самый обычный «совковый» мейнстрим. А огорчают минские промоутеры, задолжавшие деньги за три концерта, поэтому я жду того, кто решит проблему...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter