Почему на трибунах в Пхенчхане так мало зрителей?

Игры на ветер

Игры в Пхенчхане выходят на финишную прямую. И, подводя предварительные итоги, можно сказать, что они стали не самыми желанными для болельщиков. Я уже писал, что некоторые спонсоры прекращают сотрудничество с Играми. Теперь пришло время разобраться и проанализировать, почему зрители во многих рейтинговых видах, таких как хоккей, биатлон или лыжный спорт, на этой Олимпиаде «проголосовали ногами», не заполняя трибуны, как это было раньше.


Главных причин — три. Первая: в Южной Корее нет культа зимних видов спорта. В отличие от России, Скандинавии или Германии. Нет биатлонного безумия Оберхофа, фанатичной любви к лыжам в Швеции, к хоккею в Финляндии или России. Поэтому очень досадно, что при выборе кандидата проиграл борьбу Мюнхен, да и во французском Анси интерес в целом был бы повыше. Большинство видов спорта (кроме фигурного катания и шорт–трека) традиционно остались за пределами внимания жителей Южной Кореи. Но произошло это не только по спортивным причинам. Проживание в отдаленном региональном городке является во время Олимпийских игр весьма затратным удовольствием, которое не под силу даже достаточно обеспеченным по мировым меркам южнокорейцам. Самый бюджетный вариант проживания в четырехместном номере на время Олимпиады превышает 6.000 белорусских рублей! При этом в Сеуле те же две недели проживания в студенческом формате стоят не больше двух. Эти суммы не отпугнули бы китайцев или россиян, среди которых есть немало обеспеченных людей. Но здесь появляется причина номер 2: политика. В прессинге и отсеве некоторых россиян нельзя не увидеть политический заказ, поэтому часть поклонников зимних видов спорта попросту решили проигнорировать Игры. А непростая и демонстративно агрессивная позиция КНДР точно отпугнула немало китайцев, которые рассматривали поездку на Игры в качестве развлечения. Точно не добавило мотивации и недавнее оперативное размещение американских военных объектов в Южной Корее. В итоге возникли серьезные проплешины на трибунах, которые не смогли восполнить даже волонтеры и обладатели пригласительных, появившихся в последний момент.

И здесь встает вопрос: а так ли надо было выбирать в качестве столицы Игр Пхенчхан — крайне небольшой городок, по всем вопросам уступающий мегаполисам вроде Турина, Ванкувера или региональным центрам вроде Сочи? Да, корейцы стучались в двери уже в третий раз, но разве это повод бросать утешительный приз за настойчивость, когда речь идет о крупнейшем спортивном мероприятии современности? Тем более что в Пхенчхане немало жалоб к организации турнира, в частности, к работе транспорта и питанию. Удивительно: ведь место проведения Игр было определено семь лет назад. Умудрились на пустом месте обидеть даже мусульман, не создав элементарного — отдельных помещений для молитв. Неприятным сюрпризом стала погода, и это может считаться третьей основной причиной, повлиявшей на недостаточную посещаемость. Сильный ветер сорвал несколько стартов, влиял на практически все соревнования на открытом воздухе и создал небывало дискомфортные условия для болельщиков. Матерые члены олимпийских делегаций констатируют: такой погоды на зимних Олимпиадах они не припомнят.

В общем, Олимпиада в Корее обвалила интерес к Играм в мире до исторического минимума. Уверен, что Пекин проведет зимнюю Олимпиаду в 2022 году совсем на другом уровне, как провел бы и Алматы, уступивший китайцам всего четыре голоса. Однако очевидно, пошатнувшийся престиж будет непросто восстановить за четыре года, что и в дальнейшем может сказаться на работе со спонсорами. И МОК в этой части нужно срочно что–то менять.

Иван КАРАИЧЕВ, специалист по связям с общественностью, преподаватель спецкурса по спортивному PR в БГУ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter