Сезон активной охоты, стартовавший в середине августа, набирает обороты

Игры браконьеров

Если вышел в эти дни «на птицу» — не забудь проверить карманы на наличие пули и картечи. Даже их ношение нынче строго запрещено. Пойдешь ночью с ружьем на бобра начиная с 25 сентября — прихвати с собой в компанию представителя охотугодья. Опытные, с трезвым умом охотники все эти нюансы, уверен на 100 процентов, знают назубок. Понимают: если раз оступятся, попадутся инспекторам охраны животного и растительного мира — дороже выйдет. Штрафы, лишение специального права на охоту, суды, конфискация, как минимум приличная нервотрепка, как максимум — уголовное дело. Стоит ли игра свеч? Впрочем, браконьеров, живущих по принципу «авось пронесет», хватало всегда. Да и не стоит забывать, что «копеечная» путевка на того же бобра — это бумага, которая дает законное право находиться в лесу с ружьем (причем днем и вовсе самостоятельно, без егеря). Этакая «охранная грамота», позволяющая избежать лишних объяснений с представителями природоохраны.


Вот последние цифры. Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте сигнализирует: с 11 августа, с начала сезона, их сотрудники выявили более 30 грубых нарушений в сфере охоты. Речь в том числе и о ношении пуль и картечи при охоте на птицу, и о незаконной добыче крупного зверя. Нередко эти факты взаимосвязаны. Подмечено: браконьерством охотники–нелегалы занимались, как правило, «под шумок». Типичный пример. В Узденском районе недавно у одной из деревень остановили для проверки автомобиль «Рено». В салоне ехали трое. В багажнике везли мясо дичи общим весом почти под центнер. Охотничья путевка имелась одна–единственная и... на пернатую дичь. Есть в Госинспекции подозрение: более крупную добычу — лося, косулю, оленя, в данном случае не так уж и важно, — «добытчики» подстрелили как раз вместо птицы. Только что это: холодный расчет и уловка, которая одному браконьеру кажется хитрой, или охотничий инстинкт при виде легкой добычи?

Очевидно, людям, выросшим в лесу и всегда жившим и зарабатывавшим «с охоты», даже спустя долгие годы трудно ментально принять мысль о том, что природа — это «не все мое, родное, как хочу, так и верчу им», а общественное. В звере такие будут видеть исключительно мясо, в инспекторе — врага, который опустошает семейный бюджет. По словам экспертов, подобные «добытчики» раньше «специализировались» на «дешевых» кабанах, в лесах их было вдосталь. Но теперь  этот номер уже не проходит. Вот и рискуют некоторые охотники играть с охраной природы в «кошки–мышки», зарятся на дорогие виды дичи... Что с такими делать, пока вопрос.

deu@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter