На "Беларусьфильме" снимают картину "Не игра" - репортаж с площадки

Игра в не игру

Истеричный визг тормозов, пыль клубами из–под автомобильных колес, из–за угла вылетает такси, следом за ним пару патрульных машин ДПС проносятся мимо в лихой погоне, вдали слышны подозрительные хлопки — неужели выстрелы? Сонное утреннее спокойствие окраинной улицы с ее леском, коттеджами и неспешными прохожими нарушено вопиющим образом. Нет, это не обезвреживание опасных преступников, не учения, не городские вариации на тему игры «Зарница». Все одновременно сложнее и проще: на Ратомской снимается кино.



Национальная киностудия «Беларусьфильм» запустила новый проект: режиссер Денис Скворцов снимает полнометражный художественный фильм «Не игра». По задумке создателей это драма. Премьера в приближающемся 2018–м.

— Сейчас снимается много сугубо белорусских проектов. Здорово, когда играют свои артисты, пишут свои авторы, — радуется второй режиссер Анна Борозна. — Надеюсь, «Не игра» понравится зрителю, это интересный материал, к тому же нацеленный на молодежь. Наш главный герой — молодой программист с амбициями, которого жизнь приводит в армию. Он мечтает создать собственную танковую игру. Но чтобы это сделать, нужно понять танк, а чтобы понять танк, нужно оказаться внутри его. Таким образом, он попадает на службу в танковые войска.

Кино — творчество коллективное!

Собственно, эффектная погоня, которую мы наблюдали (и не один раз, а дубль за дублем), — результат стремления главного героя в армию: он очень боится опоздать в военкомат.
Для Павла Павлютя «Не игра» — дебют в главной роли

В «Не игре» заняты молодые белорусские артисты Павел Павлють, Никита Лубенько, Борис Шумилин, Эльдар Данильчик. В поисках подходящих типажей создателям фильма пришлось перешерстить все театры, актерский факультет академии искусств и даже присмотреться к поступающим в БГАИ абитуриентам. В итоге центральная роль досталась выпускнику академии Павлу Павлютю: сын известного актера и режиссера Вячеслава Павлютя уже снимался в разных проектах, теперь дебютирует в главной роли.

В актерском трейлере, где члены съемочной группы спасаются от неласковой октябрьской погоды, тепло и уютно: на полную мощность работает обогреватель, а молодой артист Национального академического драматического театра имени М.Горького Антон Нетбай коротает время в ожидании выхода на съемочную площадку. Пока что его персонаж — таксиста — изображает каскадер.

— Я не умею водить, тем более вот так, со спецэффектами, поэтому без каскадера не обойтись, — признается молодой человек. — Роль у меня эпизодическая, всего две фразы. «Беларусьфильм» часто привлекает к съемкам театральных актеров — это проще, чем звать москвичей, да и дешевле. Но, конечно, все зависит от того, насколько тебе везет и насколько у тебя подходящий типаж. Потому что кино, по сути, это типажи. Кому природа подарила фактуру, тот и снимается.


Машины «Беларусьфильма» караваном растянулись вдоль обочины, в небе с нервным жужжанием парит коптер, обеспечивающий съемку с высоты. В съемочной группе большого полнометражного проекта, как правило, 50 — 60 человек, просвещает нас ассистент по актерам Андрей Королевич:

— Конечно, иногда нужно дополнительное оборудование, камеры, тогда количество людей увеличивается. Сегодня, например, у нас снимается сложная постановочная сцена погони, в которой заняты 3 каскадера: один дублирует таксиста, двое участвуют в погоне в форме сотрудников ДПС.

В съемочной группе, как правило, работают 50 – 60 человек

Съемки проходят в разных местах: например, в военном городке в Уручье — в настоящих казармах и с солдатами срочной службы, нежданно–негаданно угодившими в массовку. Задействовали и возможности историко–культурного комплекса «Линия Сталина» — все дороги ведут в минский укрепрайон. Куда еще податься желающим поснимать про танки? Только туда, где имеются для этого и условия, и боевые машины на ходу, и те, кто может с ними управляться.


Кстати, походя разрешилась одна из главных загадок, мучающих сторонних наблюдателей: кто все эти люди, берущие в плотное кольцо артистов и операторов, как только на площадке начинается непосредственно актерская работа? На праздных зевак не похожи.

— Это все, кто должен следить за кадром, — развеивает недоумение Анна Борозна. — Кино — коллективное творчество, здесь все зависит от всех. Так что художник по гриму следит, условно говоря, за тем, чтобы лица артистов не бликовали, художник по костюмам — чтобы не расстегивались те пуговицы, которые не должны быть расстегнуты, художник по реквизиту — чтобы реквизит был в кадре, бригадир по массовке расставляет людей и так далее, список велик.

Результаты мы увидим в будущем году. Расхожая истина — любой фильм рождается трижды: в голове сценариста, затем на съемочной площадке и, наконец, в результате монтажа. Пока сложно что–то понять, даже поглядев на съемки, сунув нос в сценарий и пообщавшись с участниками процесса. «Представьте себе, что мы пишем картину — все вместе», — шутят члены съемочной группы. Работа кипит, и это радует: мы успели соскучиться по белорусскому кино.

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter