Игра на выжимание

Как стать, чтобы не помешать?

Как стать, чтобы не помешать?


Аховая ситуация с парковками в Минске выматывает, заставляет наворачивать круги вокруг стоянки по нескольку раз. Пока крутишь руль, выжимаешь педаль сцепления, особенно нервно воспринимаешь всю патовость ситуации. Да, нужно строить стоянки, паркинги, а проектировщики по–прежнему и в ус не дуют: новостройки сдаются с крошечным пятачком, который ну никак не вместит всех желающих. Хотя тысячу раз уже признавали необходимость расширения стоянок. Увы, все обещания так и повисли в воздухе.


Но потом присматриваешься и замечаешь: в стесненных условиях многие паркуются просто по–барски. Там, где могли бы разместиться три авто, «враскорячку» стоит джип. А другой умник умудрился заблокировать сразу 15 машин! Культурка... Такие водители (хорошо, их еще немного) парализуют движение даже на огромной площадке. Или это все из–за невнимательности? «Дело в эгоизме», — убеждены сотрудники ГАИ. И советуют кое–кому взять пару–тройку занятий у инструкторов по вождению. А, по–моему, достаточно просто следовать некоторым советам.


Совет № 1


Постарайтесь все–таки найти место для парковки не на газоне. Вы же не хотите, чтобы наши дворы превратились в пустыню? Уже сейчас сильный ветер несет в окна клубы песка. Косвенно виновата в этом стоянка на зеленой зоне. Происходит переуплотнение почвы, на газоне неминуемо появляются «залысины». Но это еще полбеды. Землю отравляют технические жидкости — масло, тосол, которые капля за каплей сочатся из неисправных узлов и деталей автомобилей. А зимой на колесах оседают противогололедные смеси и тоже оказываются в почве — между прочим, растительном грунте, который специально завозят (это обходится городскому бюджету в копеечку).


Неудивительно, что специалисты Института почвоведения и агрохимии во время исследования городских почв в шести точках Минска обнаружили превышение содержания водорастворимых соединений (натрия, хлора, сульфатов) и тяжелых металлов (свинца, кадмия, цинка и др.). Чем ближе к дороге — тем больше. А еще из–за переуплотнения и загрязнения почвы нарушается видовой состав газонных трав, это плохо сказывается на росте и развитии кустарников и деревьев, они чаще болеют. Каштаны цветут дважды в год не только из–за глобального потепления климата, к этой аномалии тоже причастны машины. «Ну и что, — воскликнут автомобилисты. — Это ж город, а не деревня! Мне важнее место для машины, а не ровный газон под окном». А вот и неправда!


— Растительность во дворах — деревья, кустарники, травы — поглощает шум и выхлопные газы, в жару впитывает влагу и несет прохладу, — перечисляет заведующая лабораторией новых форм удобрений и мелиорантов Института почвоведения и агрохимии Галина Пироговская. — Представляете, если всего этого не будет? Конечно, мы делаем многое, чтобы растения смогли выжить в агрессивной среде. Например, разрабатываем новые формы удобрений регуляторов роста. Но одного этого мало — важно понимание водителей.


Совет № 2


Раз уж пришлось подпереть чью
–то машину (хотя это и запрещено пунктом ПДД 139), не посчитайте за труд — оставьте на приборной панели записку с номером квартиры или мобильника. Это позволит избежать конфликтов, а ваша ревущая сигнализация не разбудит соседей. Ведь как иначе вызвать неопознанного автовладельца? Остается только пинать по колесам в надежде, что «сигналка» заставит выйти водителя.


— Ситуации бывают разные и даже если никого не заблокировали, все равно оставьте записку, — рекомендует старший инспектор группы экологического надзора ГАИ Московского района Владимир Грибовский.


Совет № 3


Парковка на тротуарах — это крайний вариант, но к нему прибегают очень часто. Это чревато. Во–первых, при заезде на бордюр можно повредить подвеску. Во–вторых, есть риск обнаружить царапины на двери, которые в отместку оставляют озлобленные прохожие. В–третьих, инспектора ГАИ могут оштрафовать нарушителей дважды — за пренебрежение правилами остановки и стоянки и за движение по тротуарам. «Сейчас мы фотографируем неправильно припаркованные машины, — рассказывает Владимир Грибовский. — Когда есть неоспоримые доказательства, отвертеться достаточно сложно. Есть вообще вопиющие примеры. Как–то на улице Громова «Хаммер» заехал прямо к порогу подъезда! Жильцам пришлось выбираться прямо через капот...»


Совет № 4


Оставляйте место для проезда машин экстренных служб! Ситуация может обернуться против вас. Как совсем недавно на улице Хмельницкого в Минске — во время пожара в общежитии БНТУ «Фольксваген», перегородивший въезд, отталкивали прохожие. В экстренной ситуации никто не думал, что столь грубая «эвакуация» может привести к поломке авто.


— Похожая ситуация была возле домов по улице Рафиева. Правда, рядом прохожих не оказалось и расчистить двор спасателям никто не помог, хорошо хоть длины пожарных рукавов хватило, — вспоминает Владимир Адамович. — После ЧП наведался в этот двор и составил около 100 протоколов о нарушении.


Совет № 5


Помните в правилах? Остановка и стоянка запрещена на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них в обе стороны, на перекрестках и ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), на остановках и ближе 15 метров от них. А теперь представьте, каково выезжающим, например, со второстепенной дороги, если обзор все–таки ограничен.


— Аварии частенько случаются из–за того, что водителю закрывают обзор неправильно припаркованные машины, особенно утром в «спальных» районах, — замечают сотрудники ГАИ. — Впрочем, вина выезжающего все равно очевидна — редко когда в такие ДТП попадают осторожные водители, не спешащие как можно скорее выехать на дорогу.


Совет № 6


— И ради бога не оставляйте машины на передаче, особенно дизельные, — предупреждает Владимир Грибовский. — Сколько аварий было, когда от малейшего движения машина заводилась и таранила ближайшее препятствие! Ошарашенный владелец потом хватался за голову: как это случилось! А что поделаешь — его вина очевидна. Водитель должен убедиться в том, что автомобиль стоит на ручнике.


Совет № 7


— Имейте совесть. Это я к владельцам старых–престарых машин, которые годами гниют во дворах, обращаюсь. Убирайте недвижимость! — призывает Владимир Грибовский. — Древних «Жигулей» и «Москвичей», занимающих чужое место, немало. А избавиться от них ничего не стоит. Достаточно написать два заявления: в ГАИ о снятии с учета и в ЖЭС — о том, что вы согласны на утилизацию. Приедет эвакуатор и заберет рухлядь. Всего делов.


Совет № 8


Ставьте авто параллельно другим машинам и как можно плотнее к бордюру. Специалисты советуют парковаться «елочкой» — так потом проще выезжать. Однако не забывайте, что водителю соседней машины тоже нужно как–то открыть дверь и попасть в салон, поэтому оставляйте место для таких маневров.


Совет № 9


— Самая большая проблема для новичков — научиться парковаться не по меткам и столбикам, а в реальной обстановке, — считает директор школы экстремального вождения Сергей Овчинников. — Я бы призвал ориентироваться по–другому. Например, научиться чувствовать габариты машины поможет такое упражнение. Заполните пластиковую бутылку песком и вставьте туда прутик. Когда вы коснетесь бампером прутика, он задрожит. В следующий раз постарайтесь подъехать на минимальное расстояние, но не дотронувшись до прутика.


Совет № 10


Складывайте боковые зеркала! Иногда их сшибают грузовики, фургоны. Замена может обойтись очень дорого. Например, у некоторых моделей БМВ боковое зеркало может стоить несколько сот долларов.


Совет № 11


Не на все системы парктроник можно полностью полагаться. Они могут «не увидеть» столбик или яму. А потом придется ремонтировать бампер...


Совет № 12


Убедились, что никого не заблокировали? Точно? А теперь посмотрите на пешеходную дорожку: можно ли на нее зайти. Иногда маме с коляской, а тем более пожилым людям просто не протиснуться среди плотно припаркованных авто.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter