Идет четвертое поколение. В Беларуси практически нет проблем с установкой стационарных телефонов, а сотовая связь четвертого поколения может заработать уже в начале следующего года.

В общественную приемную при Республиканском совете РОО “Белая Русь”, где вел прием граждан министр связи и информатизации Беларуси Николай Пантелей, вошел курсант Минского государственного высшего авиационного колледжа Валерий Данченко и сразу предупредил, что у него не один, а несколько вопросов, которые интересуют многих.

— Будет ли вузам Минска предоставлен бесплатный интернет, в частности для дистанционного обучения? — спросил будущий офицер.
— У нас существует специальная образовательная сеть, где установлены более низкие, чем при общем пользовании, тарифы, и все отечественные вузы и Академия наук к ней подключены.
— Когда начнет работу интернет-портал электронных государственных услуг для физических лиц?
— В конце ноября мы его включим в тестовом режиме, а к концу декабря, надеюсь, он уже будет реально работать. Для юридических лиц, напомню, интернет-портал электронных госуслуг уже функционирует в коммерческом режиме. Правда, пока до конца не решены вопросы идентификации пользователей, поэтому доступ через этот портал будет возможен не ко всем ресурсам.
— Будет ли предоставлено пользователям цифровое телевидение, телефонная связь и интернет по одной абонентской линии?
— Такая услуга уже есть. Правда, имеются некоторые ограничения по количеству телевизионных приемников, которые могут быть подключены к одной абонентской линии. Поэтому сейчас мы приступаем к реализации проекта пассивных оптических линий, и во вводимых в эксплуатацию в нынешнем году домах в столице уже будут протянуты опто-волоконные линии к каждой квартире. С помощью этой технологии по таким сетям передачи данных мы сможем обеспечивать телевещание высокого качества и другие современные услуги.
Посетителей, а их было немало, интересовало многое, и на все вопросы, в том числе и журналистов, министр связи и информатизации дал исчерпывающие ответы. В частности, Николай Пантелей рассказал, что в Беларуси уже не существует проблемы установки стационарных телефонов. Некоторые проблемы могут возникать в новых микрорайонах столицы, которые строятся там, где нет достаточной степени готовности инженерных сетей, чтобы в полном объеме предоставлять услуги. “Мы уже ввели новые АТС, и к концу текущего года все заявки по установке телефонов здесь будут удовлетворены”, — отметил министр и подчеркнул, что до конца текущего года также будут полностью удовлетворены заявления на установку стационарных телефонов по всей стране, поданные до 1 января 2010 года.
А сотовая связь четвертого поколения может заработать в тестовом режиме уже в начале следующего года. Пока для связи 4G нет свободных частот, однако этот вопрос должен быть решен до нового года. Что же касается развития интернета в отдаленных регионах, то его рационально осуществлять по беспроводной связи. По мнению министра, это разумно, поскольку GSM-сетями покрыто 90 процентов территории страны.
Николай Пантелей, говоря о проблемах, с которыми к нему обращаются граждане, назвал вопросы взаимоотношения абонентов сотовой связи с мобильными операторами. “Граждане не всегда внимательно читают договоры на оказание различного рода услуг, а потом удивляются большим суммам, которые им приходится платить. Например, те абоненты, которые пользовались коммутируемым доступом, случалось, “попадали” на Мальдивские острова или в другие дальние страны и получали огромные счета за оказание услуги. Теперь мы рекомендуем не использовать коммутируемый доступ, а переключаться на новые технологии, при использовании которых подобных проблем просто быть не может. Другие случаи — кто-то в лотерею поиграл и не разобрался в правилах ее проведения, кто-то позвонил в службу знакомства и не обратил внимания на написанную мелким шрифтом стоимость этой услуги. И пришлось за невнимательность расплачиваться. Бывают вопросы и технического плана”, — сообщил министр.
Он также подчеркнул, что общение с гражданами напрямую всегда эффективно. Это дает возможность разъяснить людям реальную ситуацию, подсказать варианты решения проблем.
— Уже год мы практикуем такую форму работы, как прием граждан чиновниками высокого ранга, — говорит главный специалист РОО “Белая Русь” Ольга Баярович. — И желающие пообщаться с министрами обязательно находятся, потому что люди не всегда получают внятные ответы на свои вопросы во властных кабинетах. А здесь есть реальная возможность поговорить непосредственно с министром и на месте получить ответ. Не было еще случая, чтобы гражданин ушел не выслушанным или обиженным. Так что польза обоюдная: и для населения, и для руководителей министерств и ведомств.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter