И школьник станет ученым. Завершился ХХІ республиканский конкурс научных биолого-экологических работ учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений внешкольного воспитания и обучения.

Его победителями стали 36 ребят из разных уголков нашей страны.

Его победителями стали 36 ребят из разных уголков нашей страны.

Конкурс проводился в рамках мероприятий, посвященных Международному году биологического разнообразия. Его цель — поиск новых способов сбережения и приумножения природных богатств, воспитание экологической культуры личности. Конкурс ежегодно проходит в два этапа — сначала на областном, а затем на республиканском уровне. На этот раз в первом этапе принимали участие 787 учащихся, а для второго этапа были отобраны 93 лучшие исследовательские работы 108 авторов.
Финал конкурса прошел в Республиканском экологическом центре детей и юношества, где участники защищали свои работы. Достижения юных биологов оценивали ученые и преподаватели из лучших вузов нашей страны. Поскольку работы, представленные на конкурсе, затрагивают большой пласт проблем, их разделили на несколько секций: “Вода и водные экосистемы”, “Экология растений и биоиндикация”, “Экология животных”, “Прикладная экология”, “Экспериментальная биология. Лабораторный эксперимент”, “Экспериментальная биология. Полевой эксперимент”. Жюри каждой секции назвало своих победителей.
В итоге первых мест удостоились: Кристина Медведева (средняя школа № 12 г.Минска), Елена Храпко (гимназия № 3 г.Бобруйска), Станислава Глинник (лицей БГУ), Захар Якубовский (гимназия № 1 г.Жодино), Николай Винчевский (Минская государственная лингвистическая гимназия-колледж № 24), Дарья   Хоменкова   (гимназия № 1 г.Жодино).
И хотя некоторые конкурсные работы не стали “новым словом” в биологии и экологии, однако иногда за простотой идеи скрывается будущее открытие. Хорошо, когда учащиеся находят интересное в обыденном. Например, Станислава Глинник своими исследованиями газонной травы смогла оказать большую услугу работникам Минскзеленстроя. Теперь вместо того чтобы каждый год высаживать новый газон на месте погибшего от засоления, можно использовать траву, наиболее устойчивую к соли. А Анна Гудель на пасеке отца решила проблему роения пчел за счет подрезки крыла пчелиной матки.
— Уровень работ, которые были представлены на республиканский конкурс, достаточно высокий, — подчеркнула заведующая кафедрой биологии человека МГЭУ имени А.Д.Сахарова Елена Жук. — Я вхожу в состав жюри этого конкурса уже около пяти лет. За это время многие исследования были опубликованы в научных журналах, их авторы становились студентами ведущих вузов страны. Хочу пожелать участникам будущих конкурсов, чтобы их работы были творческими, а выступления давали возможность не только представить результаты своей работы, но и обменяться опытом, пообщаться друг с другом.
Победителей республиканского этапа пригласили на Петербургскую открытую научно-практическую конференцию старшеклассников “Будущее сильной России — в высоких технологиях”, которая пройдет 21 марта. Кроме того, две лучшие работы будут отправлены на Международную олимпиаду проектов по окружающей среде (INEPO) в Турцию.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter