И с пробегом, и с проблемами

На авторынках цены не повысились, но выбор стал беднее

На авторынках цены после 1 июля не повысились, но выбор стал беднее

Новые таможенные пошлины на иномарки действуют без малого две недели. Авторынки выпустили пар, но не перестали работать. Что там продается и по какой цене? За ответом отправляемся в воскресенье в Ждановичи.

Вопреки прогнозам рынок не опустел. Автомобилей достаточно много, чего не скажешь о покупателях. Если еще месяц назад у каждой второй машины шел торг, поминутно ревели моторы на холостых оборотах, то теперь разморенные на солнце продавцы дремлют за рулем, играют в карты, попивают квас. Еще одна примета времени: свежих машин из Европы практически нет, подавляющее большинство — на транзитных белорусских номерах, завезенные в республику два-три, а то и больше лет назад. И непременно надпись под стеклом — «Проходная на РФ» (это значит, авто прошло границу до 1 января 2010 года и не требует таможенных доплат при оформлении на Россию).

— Так в основном ведь на Россию перекупы и работают, — растолковывает ситуацию один из продавцов по имени Владимир. — Белорусов тут негусто. Кто хотел — до 1 июля машину взял. А россияне продолжают покупать.

Владимир продает свой «Пассат Б5» 2001 года выпуска уже второй месяц. За 12 тысяч долларов покупателей пока не нашлось. Но цену сбавлять он не собирается: уверен, машины будут только дорожать, а россияне рано или поздно выгребут все.

Что касается цен, то пока они явно далеки от российских. Например, «Рено-Лагуна» 2002 года продается за 6500—7500 долларов. Цена «Ауди А4» того же года — 13 тысяч, «Опель-Зафира» 2004 года — 9—10 тысяч, «Пассат Б6» 2005 года — 16—17 тысяч (цены на автомобильных сайтах примерно такие же). Хотя если сравнивать с зимой, то машины, конечно, подорожали. На тысячу долларов так точно.

Автомобилей, растаможенных после 1 июля, на рынке мы так и не нашли. Хотя на форумах в Интернете и утверждают, что видели на Ждановичах «Мазду-Примаси» за 17 тысяч долларов. Впрочем, откуда таким машинам взяться? По данным Государственного таможенного комитета, в июле физлица ввезли в Беларусь менее десяти легковых автомобилей. Некоторые из них следовали напрямую в Россию.

— Две недели, как из Бельгии. Таких машин и за такую цену ты тут скоро не найдешь, — говорит мне один из продавцов и протягивает документы, где видно, что «Опель-Вектра» прошел таможню 30 июня 2011 года, в последний день действия старых ставок. — Кондиционер, литые диски, датчик дождя...

Машину эту я бы точно не брал. Что передний бампер, что заднее крыло на ярком свете играют всеми оттенками серого. А значит, темнит продавец, говоря пресловутое «не бита, не крашена». Каким бы заманчивым ни было предложение, а перед покупкой стоит хорошенько подумать.

------------------------------------

Прямая речь

Сергей МИХНЕВИЧ, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации:

— Делать долгосрочный прогноз относительно цен на подержанные автомобили достаточно трудно. Все будет определяться общей ситуацией в экономике, покупательной способностью белорусов, спросом со стороны российских покупателей. Теперь, чтобы ввезти из Беларуси в Россию автомобили, растаможенные с 1 января 2010 года по 30 июня 2011-го, придется доплатить таможенные пошлины. Продажа таких машин в РФ невыгодна. Логично ожидать, что в ближайшее время они начнут дешеветь. А машины, которые прошли таможню до 1 января 2010 года, наоборот, прибавят в цене. Оживление белорусского авторынка мы ожидаем к концу года. При благоприятных тенденциях в экономике он приобретет цивилизованные черты. Развитие должна получить недавно узаконенная в Беларуси услуга автодилеров трейд-ин (покупка нового авто за вычетом цены старого). Автосалоны предложат множество подержанных автомобилей, прошедших предпродажную подготовку. Ситуация вынудит так называемых перекупов поискать другую работу или легализовать свой бизнес, приняв при этом правила честной игры.

------------------------------------

В тему

Судя по сообщениям на форумах в Интернете, не все белорусы успели до 1 июля. Что остается делать тем, у кого «зависли» машины в Литве? Не растамаживать же 3—4-литровые двигатели по новым тарифам! Самый простой вариант — продать авто на тамошних рынках. Описана в Интернете и замысловатая схема ввоза таких машин в Беларусь без уплаты пошлин: дескать, надо открыть в Литве фирму на свое имя и сделать авто служебным. Тогда можно ездить в Беларуси на литовских номерах, не оплатив при этом никаких пошлин. Однако не все так просто. Фирма должна работать, платить налоги и зарплату бухгалтеру. К тому же в Беларусь можно въехать только на три месяца, а затем придется продлевать визу. В теории, быть может, это и работает, но на практике хлопот и проблем предостаточно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter