I’ll be back!..

Из гримерки с Ольгой Самусик — «Рок–княжной»–2007

...Мобильный зазвонил не то чтобы внезапно, а как–то невпопад. Я посмотрела на дисплей. Странно: имя звонящего не определилось. Хотя сочетание цифр знакомое...


— Оля, привет, это Руся, — донеслось из трубки, едва я сказала «алло». Да я и сама с первого слова узнала бывшую солистку группы Indiga. — Есть дело. Можешь сегодня мне часок уделить?


— Не вопрос, — охотно согласилась я.


Встретившись, мы отправились в ближайшее кафе. Чай, кофе... С делом справились довольно быстро. С чувством выполненного долга принялись делиться последними новостями.


— Знаешь, а я работаю над тем, чтобы забеременеть, — улыбнувшись, вдруг сказала Руся.


— Не боишься?


— Чего?! — изумленно посмотрела на меня предыдущая «Рок–княжна».


— Ну... в случае удачи ведь придется на некоторое время «выпасть из обоймы» нашего... э–э–э... «рок–шоу–биза», — констатировала я.


— Ой, не смеши, — снова улыбнулась Руся. — Скажем прямо, атмосфера белорусского музыкального бизнеса слегка аморфна. Так что ситуация позволяет как незаметно уйти на некоторое время, так и «втихаря» вернуться. Народ может и вовсе не заметить твоего отсутствия. На этот раз я так сильно верю в свои силы, что беременность и пауза меня нисколечко не смутят.


Руся права. Безоговорочно и стопроцентно. Не знаю, с чем это связано (может, с «синдромом постсоветского музыкального пространства» или просто с менталитетом «неборцов», который испокон веков приписывают белорусам?)... но наши музыканты, будучи даже звездами «поп» или «рок», могут себе позволить пропасть на «неопределенный срок».


В свое время что–то похожее произошло с Вероникой Кругловой — одной из первых «Рок–княгинь», солисткой очень известной тогда (да чего там? — и сейчас) группы Kriwi.


Она вышла замуж. Этот где–то даже банальный мотив сперва никак не повлиял на ее карьеру. Вероника продолжала все так же работать. Но потом они с мужем переехали в Германию. Там у них родилась дочь Жозефина — прелестнейшая малышка. Вероника и ее муж — Валерий Канищев — не отошли далеко от музыки, продолжали ею заниматься. Но уже в Берлине. Прекрасно помня о том, что Kriwi оставили в Беларуси достаточно преданных поклонников. На многочисленных форумах в Интернете потом обсуждалось, действительно ли мы потеряли практически культовую группу? Но поговорили — и забыли. Чего еще ждать?..


А пару лет назад Вероника приехала в Минск. На несколько месяцев. Были сыграны два или три концерта. Сказать, что случилось воскрешение Kriwi? Вряд ли. Не удивлюсь, если группа существовала (и существует) в Германии. Только в несколько иной форме. Может, с другими музыкантами и вокалистами. Так или иначе, выступления в Минске были аншлаговыми.


Не знаю, насколько действительно к месту тут пример именно Вероники Кругловой. Просто той же поп–принцессе Бритни Спирс очень дорого обошлись, например, выходки с наркотиками и последующие судебные процессы с мужем. «Королевна» довольно продолжительное время не присутствовала в контексте шоу–бизнеса. Периодически такое случалось и с Уитни Хьюстон. Кстати, где она сейчас?..


Но ведь это касательно западных артистов, каждый из которых вынужден представлять собой дотошно отлаженный механизм. В том случае, если он хочет добиться успеха. Одна несчастная шестеренка вылетела — и тебя напрочь выкинуло из синхронизированной машины шоу–бизнеса.


А что у нас? Стагнация? Вроде нет. Развиваемся. Что–то делаем. Но как–то уж слишком потихоньку. У нас до сих пор нет толковой инфраструктуры того самого шоу–бизнеса. Что я имею в виду?


Вроде бы имеем людей, которые называют себя продюсерами. Есть даже целые центры. Все так же именуемые продюсерскими. А толку? Предложи мне припомнить хоть одну песню той же Ани Шаркуновой или даже Гюнешь — дохлый номер. Засим интересуюсь, чем на самом деле занимаются те люди, которые якобы делают из них звезд? Где хиты? Где образ? Где поклонники — настоящие поклонники, те, которые «кроме друзей»?


Это не вина девушек. Уверена, талантом они не обделены.


Есть и хорошие примеры. Допустим, «Ляпис Трубецкой». Ну и пусть сейчас «почти россияне». Спасибо большое Жене Колмыкову — бессменному продюсеру коллектива — за то, что моя мама (далеко не фанат подобной музыки) знает наизусть добрую половину песен «ляписов».


...Тут же можно пройтись и по выпускающим компаниям. Они должны быть заинтересованы в продвижении группы или исполнителя, которого издают, не меньше самих музыкантов и их менеджеров. Мы пока до этого не доросли.


О многом еще можно говорить. Например, об отсутствии толковых живых выступлений или какой–то странной и абсолютно непонятной мне (сколько существую в музыке — никак!) информационной блокаде. Последнее относится скорее к рокерам...


Что касается лично меня, мне боязно оставить сцену пусть даже на некоторое время. Несмотря ни на что. Случись какая «вынуждающая» ситуация, мне куда ближе окажется позиция Зои Корольчук — солистки группы «Зьмяя» — или Насти Шпаковской — лидера «Наки».


Первая сидит в декретном отпуске уже третий год. «По семейным обстоятельствам» не имеет возможности выступать на концертах, а зачастую и присутствовать на репетициях. Но за это время «Зьмяя» выпустили свой второй альбом, а третий уже записан и на подходе к полкам музыкальных магазинов.


Настя Шпаковская... Как вспомню ее на фестивале «Нашествие» года два назад с «восьмимесячным животом»! Тогда еще подумала: я бы тоже так сделала и даже не задумалась бы.


Но ведь всегда остается один нюанс: каждому — свое. Вольны выбирать...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter