Украина официально закрыта для российских перевозчиков

Грузовики ищут выход из хитросплетений

Прекращение грузового автомобильного сообщения между Россией и Польшей уже получило трагическое продолжение: в Литве покончил с собой российский дальнобойщик, на много дней застрявший в очереди на паром в Германию.


Международные перевозки между Польшей и Россией были прекращены с 1 февраля 2016 года. Страны не смогли договориться об объемах перевозок, и истекшее соглашение в результате не было продлено. В начале февраля в Варшаве прошли трехдневные переговоры, однако найти компромисс сторонам не удалось. И сегодня новостные ленты уже наполняются скандальным содержанием.

Запрет привел к огромным пробкам на границах Беларуси. С начала февраля российские дальнобойщики стали объезжать Польшу через Литву и Украину. Но в конце прошлой недели в Закарпатье украинские националисты начали блокировать проезжающие фуры. В ответ Ространснадзор ввел меры по приостановке движения на территории России грузовых машин, зарегистрированных в Украине. Вчера аналогичное решение приняли в Киеве. Стороны уже обменялись резкими заявлениями, но в настоящее время очевидно только одно: единственное направление, которым могут воспользоваться российские водители, это прибалтийское. Пресс–секретарь Госпогранкомитета Беларуси Александр Тищенко говорит об этом прямо:

— Основной поток сейчас направлен именно на белорусско–литовскую границу, где на всех пунктах пропуска отмечается большое количество грузовиков. К примеру, вчера днем в «Каменном Логе» на границе с Литвой в очереди на выезд было 160 грузовиков, позавчера — 200. В «Беняконях» — 120. Несмотря на интенсивные переговоры, ситуация по–прежнему остается непростой, поток не прекращается. Мы уже встречались с коллегами из сопредельных стран, обсуждая вопросы более ритмичного оформления транспорта. С нашей стороны подключены дополнительные ресурсы, поэтому от нас машины все же уходят. Но их столько, что мы работаем на пределе своих возможностей.

Происходящее, разумеется, сказывается и на белорусских дальнобойщиках, которые также оказываются в общем потоке. А задержка, простой — это убытки.

И пока те, кто должны уладить этот конфликт интересов, все еще над чем–то размышляют и ждут компромисса от оппонента, погранведомства и таможня пытаются хоть как–то ослабить ситуацию своими силами. К примеру, вчера в «Каменном Логе» эту проблему в очередной раз обсуждали представители таможенных служб Беларуси и Литвы. По словам зампредседателя ГТК Владимира Орловского, на встрече шла речь об улучшении качества взаимодействия таможенников. В частности, по скорейшей обработке значительно возросшего грузопотока. Также стороны договорились привлечь в пункты пропуска больше сотрудников и тем самым увеличить пропускную способность сверх установленной. В ГТК отмечают, что, несмотря на сложные условия, белорусские таможенники в сутки оформляют в среднем не менее 500 машин. Литовская сторона также отметила скоординированность действий с белорусскими коллегами.

gladkaya@sb.by

Фото  www.sputnik.by

Советская Белоруссия № 29 (24911). Вторник, 16 февраля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter