Группа Atlantica возвращается в большой шоу-биз — и сразу с новой концертной программой

Четыре года назад они исчезли со всех телевизионных и музыкальных радаров. В этом году творческий отпуск наконец прервался, и группа Atlantica вернулась в большой шоу-биз. Причем сразу с новой концертной программой. Сегодня вечером на сцене минского Prime Hall посвежевший и даже, кажется, чуть помолодевший Алекс Дэвид представит свою "Абсолютную любовь" — лучшие песни из мирового кинематографа в свинговой и твистовой обработках. Про старенькое, естественно, тоже не забудет: суперхиты Strangers и Behind the destiny, будьте уверены, прозвучат обязательно. 



Накануне большого "сольника" поговорили с Алексеем Набеевым (это настоящее имя артиста) о продюсировании, отечественном музыкальном рынке и о том, почему все новое — хорошо забытое старое. Горячую тему нацотбора на "Евровидение", где Алекс Дэвид впервые заседал в жюри, тоже затронули.

  — Какое имя тебе привычнее: Алекс, Леша?

  — Для читателей будем играть в Алекса. 

  — А что за игра такая? Стесняешься браславских корней? 

  — Ни в коем случае. Для меня псевдоним — это просто форма защиты своей внутренней энергии. В некоторых религиях человеку при рождении дается второе имя, чтобы защитить его от злых духов. Так вот, Алекс Дэвид — то имя, на которое обрушивается весь негатив. Это человек медийный, публичный, который выходит на сцену и поет для поклонников. А Леша живет в своем скромном мире и никого туда не пускает, кроме самых близких: родителей, жены, некоторых друзей. 



  — С 2014 года ты перестал появляться на публике и практически не давал интервью. Почему? 

  — Пресловутый кризис среднего возраста, наверное. Мне стукнуло сорок. А это та дата, когда мужчина начинает задумываться, что он в этой жизни сделал, а что еще предстоит. У меня были самые разные мысли. С одной стороны, сцена уже утомила, хотелось уйти совершенно в другую сферу — делать мебель. При этом у меня по-прежнему были концерты, в основном во Франции, Бельгии. Кроме того, написал массу песен для других артистов, в том числе и зарубежных. Вместе с тем я параллельно примерял на себя какие-то музыкальные идеи и мысли и не находил того, что хочу. Но в итоге все вернулось на круги своя. Хотя, не буду скрывать, возвращаться и входить в ритм было сложно. Но все получилось. Наша новая программа "Абсолютная любовь" — это песни (не только группы Atlantica) в сопровождении джазового оркестра. Вечером на сцене будет около 20 музыкантов из Premier Orchestra, среди них Константин Горячий, Андрей Славинский, Андрей Клещев, Карен Карапетян и другие. Сыграем любимые песни из любимых фильмов, произведения Фрэнка Синатры, Энди Уильямса, Эдит Пиаф, Шарля Азнавура, Адель... Это та музыка, которая мне сейчас очень близка, мое проявление любви. Отсюда и название программы.

  — Но от корпоративов, говорят, ты все эти годы не отказывался. 



  — Не буду кривить душой и говорить, что я не корпоративный артист. Пою, конечно. Другое дело, что их не так много. На корпоративах играем классическую Atlantica, джаз в репертуар не берем. Радует, что нас заказывает публика интеллигентная, и моя задача — выйти и сделать ее счастливой. Вот честно: сколько ни пел на корпоративах, не только зрители оставались в восторге, но и я сам уходил в приподнятом настроении.

  — Давай еще о насущном. Уже несколько недель не утихают страсти вокруг финала нацотбора на "Евровидение". Ты впервые в жюри — и разу столько тумаков в адрес всех членов "музыкального суда", включая тебя. Как выдерживаешь? 

  — Меня, конечно, предупреждали, что будет нелегко, что коллеги по сцене будут обсуждать (и обсуждают, наверное), но выбор сделан, а победителей не судят. Нужно помнить, что "Евровидение" — это не конкурс вокала, а конкурс песни. Само шоу складывается из десятков элементов: номера, вокала, телекартинки, харизмы, музыкальности. И, на мой взгляд, тот вариант, который будет представлять Беларусь, достойный. Можно все что угодно говорить про его голос, но Никита Алексеев — артист, который концертирует больше, чем любой другой белорусский исполнитель, представленный на этом отборе. А то, что есть обиженные, это нормально. Артист должен стоически воспринимать поражение. Хотя я не считаю, что места ниже первого в национальном отборе — это поражение. Ведь главное — финал, прайм-тайм, где каждый из десятки пришел к финишу и смог показать себя зрителю. 



  — В этом году ты впервые выставлял на нацотбор и своего артиста — молодую певицу Jule Kravitz. Получается, теперь Алекс Дэвид — не только исполнитель, музыкант, композитор, но еще и продюсер? 

  — Я прежде всего продюсер музыкальный. Есть те, кто вкладывает в артиста финансовые, человеческие ресурсы. Я же пишу песни и помогаю Джул воплотить их в жизнь. При этом всегда говорил, что не хочу и не буду выставляться на нацотбор. Говорю категорическое "нет" как исполнитель, но чувствую в себе силы попробовать раскрутить артиста как автор, музыкальный продюсер. Тем более не так давно я познакомился с молодым дарованием, просто поразившим меня своей музыкальностью. И у меня есть все, чтобы подготовить его для участия в нацотборе будущего года.



  — Что за певец, не томи, расскажи. 

  — Его зовут Алексей Кулешов, он известен зрителю по одному из сезонов "Поющих городов". Когда я увидел и услышал его впервые, был поражен Лешиной харизмой. Редко говорю комплименты, но этот мальчик просто сбил меня с ног своим голосом. Сегодня вечером, кстати, споем с ним дуэтом. 

  — Так, может, это новый вокалист Atlantica? 

  — Поживем — увидим. Но почему нет? Он выходит, мы начинаем петь, и меня поражает, как похожи наши голоса. Кстати, есть у меня на примете и еще одно дарование, зовут Дэн Хрусталев. Его песни уже звучат по радио, их можно найти на iTunes и других платформах. Для меня это в некотором плане эксперимент: то, что я не могу уже позволить себе исполнить в силу возраста, воплощаю в Дэне. К популярному ведущему, к слову, парень отношения не имеет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter