Зачем американские власти скрывают правду о катастрофе в Огайо

Град обреченный

Химический апокалипсис

В пятницу, 3 февраля, в городке Восточная Палестина в штате Огайо с рельсов сошел грузовой поезд компании Norfolk Southern Railway, состоявший из почти 150 вагонов, полсотни из которых опрокинулись. В такой аварии не было бы ничего удивительного, поскольку железнодорожные катастрофы в Америке не редкость, однако в эшелоне были и 5 цистерн с винилхлоридом.

Винихлорид — взрыво- и огнеопасный бесцветный газ с легким сладковатым запахом, чрезвычайно ядовитый и обладающий сильным канцерогенным, мутагенным и тератогенным воздействием. В промышленности используется для дальнейшего синтеза поливинихлорида. Побочными продуктами его горения являются фосген, бутилакрилат, хлористый водород и другие смертельно опасные соединения.

Сразу после схода с рельсов, состав загорелся и полыхал несколько дней, распространяя по округе настолько убойный букет ядовитых веществ, что власти были вынуждены эвакуировать несколько тысяч жителей городка, а пожарные передвигались исключительно в средствах защиты органов дыхания. Крушение привело к разгерметизации как минимум одной из цистерн с винилхлоридом и ее взрыву.

Находившиеся рядом с ней резервуары не пострадали, однако именно с этого момента начинаются малообъяснимые странности. Вместо того, чтобы постараться не допустить распространения пламени на другие цистерны со смертельно опасным веществом, пожарные приняли решение… вскрыть их, выпустить газ и поджечь его.

Представители пожарных служб Огайо и самой компании-оператора опрокинувшегося поезда заявили, что таким образом помогли городу и штату избежать более серьезных последствий. Однако и горожане, и репортеры местных СМИ, и представители экологических организаций были повергнуты ужас, увидев последствия этого нестандартного хода — над Восточной Палестиной поднялся гигантский столб дыма, похожий на ядерный гриб. Жители города, которым как раз в минувшую среду разрешили вернуться в дома, сняли те самые видео, облетевшие весь мир: иссиня-черное небо, падающая из низких облаков сажа, пожелтевшие мертвые деревья. Гигантская черная клякса, накрывшая несчастный населенный пункт, была видна за многие километры, а с воздуха напоминала черную дыру в облаках. Даже на большом расстоянии от места «удачного» решения проблемы стали вымирать животные, а реки покрылись желто-оранжевой пленкой.

Любопытно, что в прошлом году в Восточной Палестине компания Netflix снимала сериал «Белый шум», посвященный… эвакуации города из-за аварии поезда с химикатами. В массовке принимали участие люди, которым уже через несколько месяцев пришлось уносить ноги от настоящей, а не киношной, аварии.

Главной проблемой инцидента в Огайо является реакция властей. Представители администрации штата, агентств по чрезвычайным ситуациям и по охране природы и минздрава бродят по зоне бедствия и повторяют жителям одну и ту же мантру о том, что все хорошо, эвакуация отменена за ненадобностью и всем восточнопалестинцам можно возвращаться к обычным занятиям. Однако целый вал сообщений от самих горожан мягко намекает, что все немного не так. Например, значительное число людей сообщает журналистам, что после возвращения в город они стали страдать кашлем, диареей, слезотечением и потерей аппетита, их домашние животные почти поголовно умерли, а в воздухе, несмотря на окончание пожара, стоит едкий запах ацетона и горелого пластика.

Попытавшийся поднять тему экологического бедствия в центральных СМИ и привлечь внимание к странному поведению властей журналист канала NewsNation Эван Ламберт был арестован в прямом эфире якобы по обвинению в хулиганстве и незаконном проникновении на территорию.

Примерно так выглядит свобода слова и демократия по-американски. И весь якобы цивилизованный мир стыдливо отвернулся, сделав вид, что ничего не заметил.

Деньги дороже жизни

Так что же все-таки побудило спасателей, тушивших аварийный поезд, на такую странную операцию? Объясняется все довольно просто: железная дорога, ведущая из Иллинойса в Мичиган — это важная транспортная артерия. Каждый день простоя несет убытки как компании-оператору, так и получателям грузов. Полноценная ликвидация аварии заняла бы много недель, во время которых нуждающимся в сырье химическим производствам пришлось бы искать альтернативные пути доставки. Естественно, что ни хозяева заводов по производству пластика (для которого и используется винилхлорид), ни топ-менеджмент Norfolk Southern Railway не заинтересованы в таких нарушениях логистических цепочек: первые теряют прибыль от перебоев с сырьем, вторые несут непредвиденные издержки на судебные процессы с разгневанными клиентами. Поэтому для штатовских капиталистов гораздо проще стало подвергнуть смертельной опасности целый город.

«Они [власти и компания-оператор] относятся к этому настолько серьезно, что привлекли на помощь фонд борьбы с химическим загрязнением и очень быстро все подчистили. Все серьезно, никаких шуток. А утром я узнал, что их подозревают в том, что токсичные отходы закопали прямо на месте, лишь бы скорее снова открыть железнодорожную ветку. Они погребены прямо там, под рельсами. Идет расследование; вот откуда шумиха. А расхлебывать все это вынуждены простые жители», — заявил бывший начальник пожарной охраны штата Огайо Сильверио Каджиано в интервью Fox News.

Последнее утверждение Каджиано выводит проблему на принципиально новый уровень. Если опасные отходы сжигания винилхлорида действительно закопаны прямо на месте аварии, то это практически гарантирует их попадание в грунтовые воды. Учитывая, что жители самой Восточной Палестины и близлежащих ферм пользуются водой из колодцев и источников, их в ближайшие недели ждет катастрофа — животные и люди начнут травиться ядовитой жижей.

Но и это еще не худший вариант. Заражение реки Огайо, служащей источником воды для 5 миллионов человек, значительно повышает шансы попадания опасных химикатов уже в Миссисипи, что сделает инцидент в Восточной Палестине национальной катастрофой.
А что же федеральные власти? Джо Байден упорно делает вид, что не знает о мини-Чернобыле, произошедшем у него под носом, и продолжает охоту за НЛО. Вице-президент Харрис также не радует граждан комментариями на эту тему. Единственный, кто высказался о катастрофе, так это министр транспорта Пит Бутиджич, первый в истории открытый гей, ставший членом кабинета министром.

«Хотя эта ужасная ситуация привлекла особенно большое внимание, ежегодно происходит около 1000 случаев схода поездов с рельсов», — «успокоил» всех глава профильного министерства.

Куда приводит лобби

Мистер Бутиджич не соврал — состояние железнодорожной инфраструктуры в США оставляет желать лучшего. Красноречивый факт: только за минувшую неделю еще два поезда сошли с рельсов в Южной Каролине и Хьюстоне, причем во втором составе также везли опасные ядохимикаты.

Немалую роль в высокой аварийности играет жажда сверхприбыли компаний- операторов, таких, как Norfolk Southern Railway. Она, кстати, уже попадала в подобную ситуацию в 2005 году, когда принадлежавший ей состав с хлором и дизельным топливом сошел с рельсов в городке Гранитвилль в Южной Каролине. Авария унесла 9 жизней, тысячи человек ощутили результаты заражения на своем здоровье, а компания была вынуждена потратить около 26 миллионов долларов на ликвидацию последствий катастрофы.

Это не помешало руководству компании в минувшем десятилетии пролоббировать на высшем уровне отмену правил эксплуатации железнодорожных составов, требовавших обязательного использования пневматических тормозов с электронным управлением на поездах, перевозящих опасные вещества. Как считают эксперты, если бы это устройство было на поезде, потерпевшем крушение в Огайо, последствия удалось бы минимизировать.
Катастрофа в Восточной Палестине в очередной раз продемонстрировала миру истинное лицо Америки. Прибыль промышленных корпораций, тесно связанных с политическими элитами, в очередной раз была поставлена выше жизни и здоровья обычных людей, которым теперь предстоит либо медленно умирать в пропитанном химикатами городе, либо бежать куда глаза глядят. Причем даже побег не гарантирует спасения: вещества, выпавшие на Восточную Палестину, чрезвычайно канцерогенны и могут влиять даже на будущих детей эвакуировавшихся. Но штатовским властям все равно — им гораздо важнее погоня за призраками в небе над Монтаной и поставки оружия Украине.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter