Готовы ли вы работать на удаленке?

Об этом жителей Гомельщины спросил корреспондент «НГ» Станислав Галковский

Вторая волна коронавируса, похоже, набирает силу. Во многих странах принимаются жесткие противоэпидемиологические меры. Впрочем, об остановке предприятий, например, в государствах ЕС, как это было весной, речи уже почти не ведется. Официальный представитель Всемирной организации здравоохранения в Беларуси Батыр Бердыклычев отметил положительный опыт нашей страны в противостоянии COVID-19. Также на днях Минздрав утвердил рекомендации для организаций и предприятий по профилактике коронавирусной инфекции. В частности, в документе указывается, что максимально возможное количество работников должно быть переведено на дистанционную работу. В первую очередь это касается людей из группы риска.

pexels.com

Евгений Гончаров, инженер строительной компании:

— В мои функции входит проверка соответствия объекта проектной документации. Это не сделаешь удаленно. А коллеги? Как можно построить дом по интернету? Для нашей отрасли карантин — это временная смерть. Нет заказов, нет средств, нет зарплаты. Надо искать другие варианты: полноценный масочный режим, доставка рабочих на объект спецтранспортом, постоянное тестирование на ковид, чтобы оперативно выявлять заболевших.

Ирина Эсмантович, декан юридического факультета ГГУ имени Ф. Скорины:

— Еще весной этого года, когда тема дистанционного обу­чения только начинала обсуждаться, мы на факультете отработали свой подход. Наверное, самое сложное — перестроиться преподавателям. Но они переписали программы лекций, освоили со студентами платформы, поэтому наш факультет готов к формату онлайн. Это неудобно, но, если надо будет, мы не прервем образовательный процесс.

Михаил Ивкин, шестиклассник:

— Сейчас полно информации по любой теме в интернете. Поэтому можно успешно учиться дома. Хотя учителю сложнее проконтролировать наши ответы, не списываем ли. Но мы уже живем в новом мире. Думаю, еще лет пять — и все обучение станет дистанционным даже без эпидемий.

Сергей Крыж, врач анестезиолог-реаниматолог:

— Даже если всех отправят на карантин, врачи будут в строю. Для нас такой вопрос не поднимается. Поэтому что обсуждать? Иногда кажется, общество на фоне COVID-19 забыло про другие болезни. А плановые и внеплановые операции? Представьте себе картину: вся страна сидит дома, а мы все равно спасаем жизни. Так что не болейте. Дистанционно, к сожалению, сложно вылечить.

Александр Войшель, программист:

— Для меня ничего не поменяется, я уже несколько лет работаю удаленно. Но если мои дети, которые ходят в школу и детсад, станутся дома, то будут отвлекать меня от проектов. Поэтому даже для программистов, особенно семейных, карантин принесет дополнительные трудности.

Любовь Кохановская, альтистка:

— Мы видим сотни музыкантов, которые дают концерты через интернет. Однако возникает вопрос монетизации такого подхода. Пока еще наше общество не готово платить за подобные музыкальные предложения, интернет воспринимается как пространство бесплатной информации. Поэтому удаленная работа, по крайней мере меня, лишает реального дохода.

Виктор Холодович, таксист:

— Удаленная работа — это выход только для тех, кто занимается умственным трудом. Рабочие фабрик и заводов, труженики сферы услуг, такие как я, просто лишатся доходов. Если остановится экономика, мы за пару месяцев положим зубы на полку.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter