Гостеприимство по плану

Каким будет белорусский туризм через 5 лет?
Каким будет белорусский туризм через 5 лет?

Всевозможные пограничные и таможенные формальности во время пересечения белорусской границы отняли у бизнесмена из Гамбурга Зигфрида Штольца совсем немного времени. Уже въехав в нашу страну, он приятно поразился качеству белорусских дорог, которые практически ничем не уступали знаменитым немецким автобанам. Заселившись в Бресте в комфортабельный отель, Штольц на следующее утро поехал на экскурсию в Беловежскую пущу, где его удивила не только первозданность белорусской природы, но и по–настоящему европейский уровень сервиса. На обратном пути немецкий бизнесмен заглянул в одно из придорожных кафе и просто влюбился в нашу национальную кухню...

Впрочем, стоп! Нарисованная выше «акварель» пока, к сожалению, всего лишь вымысел. Но эта картинка вполне может воплотиться в реальность. При том, конечно, условии, что будут старательно исполнены все пункты стратегического документа, принятого недавно Правительством, — Национальной программы развития туризма в Беларуси на 2006 — 2010 годы. Прокомментировать ее я попросил начальника управления туризма Министерства спорта и туризма Виктора Янковенко:

— Жесткое планирование в туризме — дело достаточно рискованное. Вчера, скажем, у туристов было востребовано все, что связано с именем Марка Шагала, а сегодня популярными стали горнолыжные центры «Силичи» и «Логойск». Или завтра мы начнем активно продвигать сельский туризм, а послезавтра вдруг «выстрелит» туризм спортивный.

Поэтому, разрабатывая туристическую программу на очередную пятилетку, мы разделили ее на два этапа. На первом нужно будет «осовременить» существующую правовую базу в сфере туризма. Ведь вышло множество нормативных актов, страна вступила во Всемирную туристскую организацию — значит, пришла пора играть по общепринятым правилам и т.д. А уж затем можно будет приступать к конкретным мероприятиям. Допустим, в сотрудничестве со множеством заинтересованных организаций потребуется выработать план обустройства наших дорог — до сих пор в стране катастрофически не хватает достойных мотелей, кафе с национальной кухней, автомобильных стоянок. Точно так же предполагается взяться за развитие малых и средних гостиниц по всей стране — не только в городах и вдоль дорог, но и на берегах рек и озер, в небольших, но привлекательных для туристов поселках и т.п. Корректировать программу можно будет по ходу ее реализации. Скажем, закончится реконструкция Августовского канала и сразу станет ясно, что необходимо сделать по инфраструктуре: где потребуется современная гостиница, а где простейший бивуак для туристов–водников.

Кстати, исполнение конкретных проектов должно максимально упроститься благодаря тому, что отныне «центр тяжести» в развитии въездного туризма будет перенесен на места — для этого вся страна и была поделена на 27 туристических зон. До 15 декабря в областях должны быть созданы собственные программы развития туризма. И в соответствии с ними, например, в Бресте будут работать не над осуществлением какой–нибудь спущенной из центра теоретической «задумки», а над возрождением вполне конкретного дворца Костюшко.

Стоит отметить, что долгосрочное прогнозирование существует в любом государстве. Турция, например, к 2010 году предполагает принимать до 60 миллионов туристов, Алматы — 150 тысяч гостей. Если учесть, что множество стран развивается даже не за счет въездного, а за счет внутреннего туризма, когда граждане предпочитают путешествовать по своей родине, перспективы отечественного туризма выглядят вполне радужно. Главное теперь, чтобы конкретные привлекательные проекты и инициативы не потонули в громадье планов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter