Гонки с препятствиями

Уж сколько раз твердили водительскому миру: сел за баранку – будь человеком. Не спеши. До одних простое правило доходит с опозданием, до других, к сожалению, непоправимо поздно

Уж сколько раз твердили водительскому миру: сел за баранку – будь человеком. Не спеши. До одних простое правило доходит с опозданием, до других, к сожалению, непоправимо поздно. Четыре помятых автомобиля, шестеро раненых и один погибший — эту аварию и сейчас вспомнит любой могилевчанин. Такое увидишь не каждый день.

— Возвращался с суточного дежурства домой: воскресенье, половина десятого утра. Заглянул по дороге в магазин, затем в аптеку — купить лекарство. До дома метров 200, иду вдоль проспекта Пушкина. Мимо на огромной скорости пронеслась машина. Обернулся даже посмотреть, что за лихач… Затем услышал скрежет тормозов, звук металлического удара — и секундная тишина, которая бывает только при серьезных ДТП. Все остальное происходило в состоянии профессионального аффекта, — вспоминает Валерий Щербелев, мастер-спасатель инженерного отделения ПАСО Могилевского областного управления МЧС. – Подбежал, смотрю: столкнулись четыре машины. БМВ пятой серии и микроавтобус «мерседес» — лоб в лоб, ВАЗ-2106 и «Ауди-80» попросту въехали им в бок. Крикнул ближайшему прохожему, чтобы позвонил в МЧС, а сам с двумя остановившимися водителями – к месту аварии. Шофера из маршрутки мы вытащили довольно быстро, через лобовое стекло. А вот с пассажиром никак: и так пробовали, и эдак… Ноги ему зажало передним креслом, нужно было открутить гайки и ослабить давление. Только взялись за дело – загорелся двигатель у «бумера». И загорелся хорошо. 

В покореженной «пятерке» — двое, оба с головы до ног изрезаны кусками битого стекла. Водитель без сознания, пассажир стонет от боли и зовет на помощь. Пламя удалось сбить только третьим автоогнетушителем. Затем на капот постелили одеяло и приступили к спасению. Обоим парням сплющенная приборная панель сломала и сильно зажала ноги. Через лобовое, значит, никак. Со стороны водителя вырезали дверь, но вытащить его все равно не удалось. Пришлось отнять заднюю, сложить спинку сиденья и вытаскивать пострадавшего под локти. В этот момент пассажир закричал, что ему обжигает ноги: мотор опять начал гореть. Из стоявшего неподалеку троллейбуса принесли два огнетушителя и залили возгорание. Вторая операция спасения прошла по тому же сценарию: задняя дверь — спинка кресла — «скорая»… 

— Через две-три минуты к оккупированной зеваками пробке прибыли спасатели. Автоцистерна потушила мотор БМВ. Бойцы из автомобиля быстрого реагирования поспешили на помощь к пассажиру, заблокированному креслом в маршрутке. Вырезать его из плена пришлось гидравлическими ножницами «Лукас», — рассказывает Валерий. – На этом моя миссия была окончена. Обмыл лицо и руки возле цистерны и отправился домой. Потом уже узнал, что водитель БМВ скончался в больнице от полученных травм.                               

P.S. Наш герой работает в МЧС 11-й год. В пожарном аварийно-спасательном отряде — с момента основания. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter