Гомельские энергетики в числе первых поставили на службу электромобили

Электромобили поступают на службу в производственную сферу. Альтернативный транспорт среди первых освоили энергетики Гомельской области: модными средствами передвижения пополнился парк предприятия “Гомельэнерго”. 


Пока в системе предприятия восемь эко-“новичков”. Подразделения в Гомеле, Речице, Мозыре, Жлобине проверяют электрокары в деле. Одна из машин поступила на службу в сервисно-расчетный центр филиала “Энергосбыт” РУП “Гомельэнерго”. Ее задействуют в работах по выполнению внеплановых заявок. Начальник сервисно-расчетного центра Наталья Починок знакомит с командой электрокара:

— На машине работает электромонтер Андрей Пархоменко. Сегодня вместе с ним на маршруте мастер Андрей Малюшкин. График насыщенный: потребители активно интересуются возможностью перехода на дифференцированный тариф, есть и заявки на оказание этой услуги.


Готовый к выезду электромобиль припаркован среди других машин на площадке у сервисно-расчетного центра. Так сразу и не разберешь, что перед тобой не типичный представитель городских транспортных потоков.

— Так это и есть обычная машина, только с электродвигателем, — делится впечатлениями Андрей Пархоменко. — После рабочего дня ставишь на подзарядку в гараже точно так же, как дома мобильный телефон. Она адаптирована к обычной розетке 220 вольт. Одного заряда хватает на 150—180 километров. Кстати, можно “заправиться” в городе по ходу движения: несколько колонок быстрой зарядки установлены в разных точках Гомеля, в том числе и с участием нашего предприятия. Пока очевидны только плюсы. Не тратишь рабочее время на заправку — раз. Экономишь на топливе и эксплуатационных расходах — два. Не загрязняешь воздух выхлопными газами — три. Кроме того, благодаря компактности автомобиля и оснащению камерами кругового обзора удобной стала парковка, что в условиях города очень актуально.


Попутно Андрей Малюшкин добавляет еще пару штрихов к рабочему портрету электромобиля, который не едет — летит, как ласточка:

— Мы работаем на экономном режиме, самом оптимальном для города. На скорость он не влияет, только на разгон. Но в нашем случае суперускорение и не нужно. Поэтому зарядки хватает на полный рабочий день.

По словам специалиста по связям с общественностью РУП «Гомельэнерго» Оксаны Шапоровой, электромобили уже нашли свое применение в 7 филиалах РУП “Гомельэнерго”. Альтернативный транспорт задействован преимущественно в обслуживании потребителей. Оснащение парка электромобилями прежде всего продиктовано вопросами экологии, экономии топливных ресурсов, а также отсутствием эксплуатационных расходов. Одновременно предприятие продолжает работу по установке зарядных станций в областном центре.

Тем временем. Компания «Белоруснефть», будучи государственным оператором по созданию зарядной сети для электромобилей, до конца 2019 года планирует установить в стране еще 160 зарядных станций. В итоге их количество составит более 250. Большинство ЭЗС находится на основных автомагистралях, в столице, возле туристических объектов. Например, таких как Несвиж, Мирский замок, Беловежская пуща, Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», Лидский замок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter