Беларусь подключается к мировым телепроектам

«Голос» прорезался

В Беларуси будет свое шоу «Голос». Заявление, что пора бы и нам подключаться к мировым телепроектам, прозвучавшее на коллегии Минкультуры, настолько взбудоражило общественность, что стало ясно — попали точно в цель. Истомились, истосковались зрители по развлекательному телешоу, хотят, наконец, на родных кнопках увидеть фирменный продукт с завораживающими атрибутами, чтобы и слепые прослушивания были, и отечественный состав жюри, и местный колорит с интригами.



Еще толком не было известно, какой именно телеканал «подпишется» под голландскую франшизу и станет ли вообще это делать, но в СМИ, как часто бывает, уже бурно начали обсуждать, кто же сядет в кресла наставников, как будто бы это самый главный вопрос, так сказать, petra scandali, камень преткновения. Выяснилось, что амплитуда предпочтений у наших слушателей огромная — от Александра Солодухи до Тимы Белорусских, люди до сих пор спорят в соцсетях и голосуют за любимых исполнителей. Посмотрите, что получается, если встряхнуть однажды наш маленький шоу-бизнес, не такой уж он и серый выходит, подросли в нем свои суперзвезды, как Макс Корж, например, Iowa или рэпер Cygo. Есть и огромное количество артистов без имени, которые только мечтают завоевать внимание публики. После того, как наша газета опубликовала новость о предполагаемом запуске белорусского «Голоса», даже лично моя журналистская почта моментально набухла от заявок друзей и знакомых, у кого есть поющие дети, жены: помоги, мол, направь, подскажи, когда же будет «Голос» или аналогичное шоу. Знакомые мощно фонтанируют идеями, даже демоверсии с записями присылают.

Пока суд да дело, а Белтелерадиокомпания все-таки подтвердила свое намерение купить франшизу оригинального шоу «Голос» или «Х-фактор», уже с 11 марта продюсерский центр «СПАМАШ» начинает большой кастинг молодых талантливых артистов. Ищут исполнителей в возрасте от 16 до 35 лет, чтобы дать им возможность проявить себя. К началу марта на официальном сайте «СПАМАШа» появится вся информация о кастинге, а также образец анкеты для заявки. В преддверии больших телевизионных проектов, как вариант, можно попытаться пробиться в минский продюсерский центр «СПАМАШ». Он классно оборудован техникой, студией звукозаписи и залами для занятий — хоть сейчас открывай «фабрику звезд».

А развлекательные шоу, как показывает практика, от «Давай поженимся» до «Счастливый вечер», не выдерживают и нескольких сезонов в нашем эфире. Самая главная причина, конечно, бюджет телешоу: качественный интертеймент — это очень, очень дорого. Но есть у нас еще одна особенность, которая страшно мешает развиваться шоу-бизнесу. Терминология не моя, искусствоведа Роберта Макки, но мне она очень нравится и кажется точной. Мы с вами общество высокого культурного подтекста. Что это значит? Здесь все всех знают — биографию во всех красках и подробностях, все успели друг другом очароваться или, наоборот, поссориться — а процессы эти, как правило, необратимые. В силу таких обстоятельств люди яркие и нестандартные предпочитают пытать счастье в городах, скажем так, с иным культурным подтекстом, там, где их никто не знает, — в Москве той же или Киеве. Иногда успешно. А нам-то что с того? Ноль. Никакого развития. Вот я и предлагаю отбросить ложный стыд, обиды и ссоры и объединять усилия как в поиске талантливых композиторов, артистов, так и инвесторов, заинтересованных в развитии шоу-бизнеса. Давайте еще раз попробуем сделать это. Как говорит музыкальный критик Джон Сибрук, «если в какой-то европейской стране богатая собственная культура и традиция, то даже обидно слушать каких-то шведов».

viki@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter