Голая правда

Общим местом стало считать, что в антрепризе больше пошлости, чем в академическом театре...

Общим местом стало считать, что в антрепризе больше пошлости, чем в академическом театре. Не верьте. В академическом театре ее не меньше, просто там она прикрывает свое лицо строгой маской скуки. В антрепризе же все по–честному: если любят, то уж как в индийском фильме, если ненавидят — то до смерти. Антреприза ничего не просит и выживает сама.


Вчера в концертном зале «Минск» прошла премьера одной из самых нашумевших антреприз «Ladies night. Ночь для женщин». Этот независимый проект одного из наших старейших концертных агентств «Альфа–концерт» — настоящая бомба сезона.


Сюжет пьесы Энтони Маккартена, Стефана Синклера и Жака Коллара незамысловат. Шестерка рабочих–сталеваров из глухой провинции осталась без работы. Случайно подвернувшееся объявление в местной газете наталкивает одного из самых предприимчивых из них на мысль создать коллектив любительского стриптиза для выступления в местном баре.


— Нет, проблемы раздеться у актеров не было, — подкупает улыбкой Чеширского кота продюсер спектакля и автор всей этой «заварухи» Евгений Ершов. — Как это вообще может быть проблемой? Тогда ты не актер, не профессионал. Актер должен уметь сыграть все, что угодно — шкаф, зайчика, шляхтича или крокодила. И оправдать любое действие.


Мы репетировали 9 месяцев. Спектакль решили прокатывать в Большом зале концертного зала «Минск», и это, по–моему, прецедент для столицы: никогда еще белорусский спектакль не собирал Большой зал «Минска». Спектакль уже показали в Могилеве.


— Как принимают стриптиз регионы?


— На ура. Успех бешеный. Уже можем ехать по городам с гастролями. С аншлагом показали постановку в Борисове. В Минске на ноябрь месяц все билеты проданы. И я уже знаю, что буду реализовывать с этой замечательной командой в следующем году. Есть потрясающая пьеса, которая замечательно на них раскладывается.


...Немного об актерах. Они, кстати, в этом обнадеживающем анекдоте действительно серьезные. Звезды Русского театра Сергей Чекерес и Андрей Душечкин и восходящие — Руслан Чернецкий, Алена Козырева и Андрей Кривецкий, актеры ТЮЗа Михаил Есьман и Василий Козлов, лучший Дорн сезона из спектакля Валерия Анисенко «Чайка» — Константин Воронов. Но вряд ли приходилось им играть в подобном рискованном материале. И вряд ли был шанс поставить что–нибудь подобное у режиссера спектакля Валентины Ереньковой, специализирующейся в родном Русском на классической драматургии, проповедующей особый «синтетический» театр. Последние работы Валентины Григорьевны в театре — «Женихи» по Гоголю, «Эсфирь» по Улицкой и «Я твоя невеста» по Астафьеву: никак не давали повода предположить, что режиссер сделает такой «кульбит». Однако он удался. Браво, Валентина Григорьевна! Спасибо за смелость.


Конечно, ничего бы не было, если бы не риск и воля продюсера. Снова допытываюсь: почему получилось?


— Евгений, вы готовили проект 4 года. На что они ушли? Поиск актеров, режиссера, урегулирование всех вопросов по авторским правам?


— Ни то, ни другое, ни третье. Скорее, на поиск самого себя. Во–первых, нужны были определенные средства, во–вторых, действительно надо было решить, с кем это делать. Изначально у меня был только один актер, про которого я знал, что он должен точно сыграть, — это Костя Воронов. Я как–то встретил его в парке в центре города два года назад и сказал: «Костя, есть потрясающая роль для тебя». С режиссером спектакля Валентиной Ереньковой еще осенью прошлого года начинали говорить об этом.


Воля продюсера проявилась и еще в одном: он посвятил этот спектакль памяти своего друга, замечательного балетмейстера Галины Шеленковой.


«Мы дружили с ней, — поясняет Евгений. — И этот спектакль я решил посвятить ее памяти. Так сошлось, что первый актер, которого я пригласил на эту роль, как я уже говорил, был Костя Воронов, ее муж...»


Все переплетено в нашей жизни. «Ladies night. Ночь для женщин» тоже настоящее смешение жанров. Здесь и гротеск, и лирика, и «соленый» армейский юмор. Но главное, конечно же, хореография, воплощенная на самом высочайшем уровне. Некоторые номера финала спектакля могли бы вполне украсить программу любого международного хореографического фестиваля. Например, индийский танец в исполнении Сергея Чекереса в постановке хореографа Людмилы Хотылевой. И этот номер, оказывается, тоже имеет свою тайну.


— Это было в деревне у бабушки, — воспроизводит картины детства Евгений Ершов. — По телевизору шел фильм «Я буду танцевать», в котором Махмуд Эсамбаев играл главную роль. Я наблюдал за его танцем, как завороженный. Как он это делает? У меня не укладывалось в голове. Его индийский танец я запомнил на всю жизнь. Уже повзрослев и занявшись тем, чем я занимаюсь теперь, мне приходилось неоднократно с Эсамбаевым встречаться. Тогда же решил, что обязательно воспроизведу его в одном из своих спектаклей, в подходящем материале, в память о Махмуде...


К реализации этой затеи подошли серьезно. Пригласили хореографа Людмилу Хотылеву, которая бывала в Индии и имеет свою школу индийского танца. Может быть, поэтому он получился таким запоминающимся и аутентичным.


Кроме Хотылевой, над постановками танцев в спектакле работали хореографы Наталья Карчевская, Виталий Молчан и 6 лет проработавший в хореографической труппе народного артиста России Валерия Леонтьева Павел Ивлюшкин.


Если в работе сходятся такие звезды, значит, кому–нибудь это нужно. Например, зрителям, которые аплодировали антрепризной премьере стоя, не щадя ладоней своих.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter