Глубокое течение

Новый мост через Днепр станет моделью для возведения подобных сооружений в стране
Новый мост через Днепр станет моделью для возведения подобных сооружений в стране

Казалось бы, мост как мост. Что о нем говорить? Побывал Президент в июле в городском поселке Копысь и деревне Александрия, распорядился наладить нормальную переправу через Днепр между населенными пунктами, а дальше дело исполнителей — решить задачу при максимально высоком качестве и минимуме затрат. Однако если взглянуть на проект глубже, то его важность государственного масштаба становится очевидной.

Известно, что Беларусь называют краем рек и озер. И кто хоть раз ездил по стране в любом направлении, знает, что мостов в стране немало. Правда, почти все они строились десятилетия назад. С тех пор изменилось многое. Движение по дорогам сильно оживилось, а современные грузовики тащат на себе значительно больше веса, чем раньше. И устаревшие, подызношенные конструкции переправ просто могут не справиться с возрастающими из года в год нагрузками. Да, их обновление постепенно идет. Реконструированы мосты в Витебске и Мозыре, начато строительство нового в районе Врехнедвинска. Однако впереди подобной работы еще много. И, по большому счету, речь идет о сохранении целостности системы транспортных коммуникаций в стране и повышении ее функциональности.

Подтверждением тому и пример будущего моста у поселка Копысь. Через Днепр можно переправиться всего в двух местах: под Оршей и Шкловом. Причем во втором городе мост построен еще в 1962 году и требует реконструкции. Если его закрыть сегодня, то объездной путь будет почти на 100 км длиннее. И если учесть, что в Шклове строится завод газетной бумаги и подвоз материалов достаточно интенсивен, можно представить, в какую сумму в итоге выльется стокилометровый крюк на каждом рейсе. Новый же мост эту проблему снимет. И это лишь экономическая сторона вопроса, а ведь есть еще и фактор человеческий. Удобство для людей тоже далеко не последний довод при принятии подобных решений.

Однако и здесь тема еще не выходит за локальные рамки. И ее государственное значение Александр Лукашенко объяснил тем, что конструкция моста станет базовой для возведения подобных сооружений по всей стране, где есть в этом необходимость. Отсюда и пристальное внимание к проекту, что уже принесло свои плоды. Президент заметил, что проектировщики и строители уже не говорят о стоимости работ в 5 — 8 миллионов долларов. Речь идет о значительно меньших суммах при сохранении высокого качества и надежности объекта. «Надо, чтобы все было прилично. Чтобы потом люди, спустя 5 — 10 — 20 лет, не говорили, что с бухты–барахты построили, деньги огромные потратили, а толку с этого мало», — подытожил Президент свои требования к работе на этом и на всех последующих подобных сооружениях.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter