Главные дороги начнут зарабатывать деньги

Начиная с 2013 года все магистрали нашей страны, относящиеся к первой категории, постепенно станут платными...

Начиная с 2013 года все магистрали нашей страны, относящиеся к первой категории, постепенно станут платными. Сначала — трасса на Москву, затем — современные выезды из Минска, потом — отдельные участки шоссе на Могилев и Гомель... В целом новая система охватит 2.743 километра дорог. Денежные вопросы не затронут лишь владельцев легковых авто из стран Таможенного союза. Соответствующий инвестиционный договор с австрийской компанией Kapsch TrafficCom AG подписан.


— Необходимость ввести такую систему назрела, — утверждает министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо. — На наших дорогах за последние два года сильно возросли транспортные транзитные потоки. В частности, в прошлом году — до более миллиона автомобилей. Тот способ взимания платы за проезд, который сейчас существует на трассе Брест — Москва, неэффективен. А в пиковые часы порой создает заторы. Самые большие возникают за Оршей, где встречаются потоки из Латвии и Польши. Барьеры нужно убирать.


Как будет действовать система? Механизм простой. В специальном пункте обслуживания водитель получает в залог небольшой прибор, который устанавливается на лобовом стекле (вернуть его нужно при выезде из страны). А параллельно вносит аванс. Тариф рассчитывается исходя из класса авто, двигателя, километража. На счету закончились средства, а колесить по белорусским дорогам предстоит еще долго? Не беда. Подобных «касс» вдоль платных дорог планируется построить много. Увидите над трассой прямоугольные арки — это так называемые контрольные станции, которые спишут баланс с вашего «лицевого счета». Создаваемая у нас система аналогична применяемым в странах Западной Европы, в частности, в Австрии, Чехии, Польше. Поэтому она может быть интегрирована в единую систему.


Платить за проезд придется и водителям наших грузовиков, микроавтобусов массой более 3,5 тонны и автобусов. Не возникнет ли очередей за бортовыми устройствами возле пунктов взимания оплаты? Спросил об этом у исполнительного директора австрийской компании Эрвина Топлака.


— Выдача бортовых устройств белорусским водителям начнется как минимум за три месяца до непосредственного введения системы взимания оплаты. Это позволит избежать задержек. Чем раньше они получат прибор, тем для них это будет проще. Только если они этого не сделают или сделают в последний момент, могут попасть в очередь из таких же запоздавших.


Наверняка найдутся и те, кто посчитает, что сможет проехать бесплатно. Инвесторы предупреждают: пусть даже не пробуют! Их вычислят незамедлительно представители транспортной инспекции. Именно на них будет возложена функция патрулирования и контроля.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter