Главное в строительстве — надежность и качество. Так считает руководитель специализированного строительного управления № 1 Авенир КУРБАТОВ

Штрихи к портрету.

Правильным курсом Авенир Вячеславович Курбатов прошел хорошую школу жизни. Окончил Тульский политехнический институт, по направлению приехал в Минск. Работал инженером-конструктором на механическом заводе имени С.И.Вавилова, мастером, прорабом, начальником ПТО строительного управления № 205 производственного объединения индустриального домостроения. Побывал даже в Монголии, куда на пять лет был командирован для работы в управлении “Медьмолибденстрой” в городе Эрдэнэт. Вернувшись в Минск, свою судьбу Авенир Вячеславович связал с управлением дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома. В ССУ № 2 занимал должность старшего прораба. В 1997 году Авенир Курбатов стал начальником ССУ № 5 и вывел его на передовые позиции. Для решения такой же задачи руководство УДМСиБ Мингорисполкома перевело талантливого руководителя в ССУ № 1. В 2004 году награжден медалью “За трудовую доблесть”. Два года на капитанском мостике показали, что свой строительный корабль Авенир Курбатов ведет правильным курсом.

Блицинтервью
Авенир КУРБАТОВ:
“Жизнь связал со строительством не напрасно”

— Когда вы приняли решение стать строителем?
— В школе. Один мой родственник работал на стройке, он меня и заинтересовал своей профессией.
— Кто ваш учитель?
— Очень помог в профессиональном росте начальник СУ № 205 Минского производственного объединения индустриального домостроения Алик Васильевич Кундаков. Он научил меня целеустремленности в решении поставленных задач. Он очень трогательно заботился о людях, их бытовых условиях, зарплате. Многое у Алика Васильевича позаимствовал, что пригодилось в работе и жизни.
— Доводилось бывать в трудных ситуациях?
— Доводилось. Помогали выходить из них близкие люди, родители. Отец Вячеслав Петрович всю жизнь проработал в снабжении, мать Эльвина Васильевна была воспитательницей детского сада.
— Какие качества людей вам нравятся?
— Серьезность, основательность.
— А какие не по душе?
— Легкомыслие, поверхностность.
— Вы радуетесь успехам других?
— Никогда не завидую. Когда у моих коллег большой успех, радуюсь за них, они его заслужили, вложив много труда.
— У вас есть любимый литературный герой?
— С удовольствием читаю Эриха Марию Ремарка, люблю роман “На западном фронте без перемен”.
— Самое дорогое для вас место на земле?
— Город Тула, где я родился.
— Если бы пришлось повторить пройденный путь?
— Прошло время, видишь упущения, промахи. Видимо, постарался бы их обойти, но не сворачивать с намеченного пути. Считаю, свою жизнь связал со строительством не напрасно.

— Авенир Вячеславович, коллектив вашего управления участвовал в строительстве и реконструкции многих улиц и проспектов столицы. Какой из объектов наиболее запомнился вам?
— Пожалуй, это проспект Машерова. По плану на реконструкцию этой оживленной магистрали нам отводилось 18 месяцев. Однако основную часть работ завершили за полгода. Хотя сложностей было немало. Представьте: центр города, жилой район, от проспекта Победителей до улицы Заславской — интенсивное автомобильное движение, которое нельзя перекрыть, 20 пересечений проезжей части строящимися инженерными коммуникациями. В таких непростых условиях велась раскопка и перекладка водопроводов, канализации, электрических кабелей, линий связи. Глубина траншей в некоторых местах доходила до шести метров.
Честь тем людям, которые допоздна, порой без выходных работали на этом трудном 600-метровом отрезке дороги. Проспект Машерова после реконструкции стал красивее и шире. Сейчас на проезжей части расположено по четыре полосы движения в каждом направлении. А было всего две. Просторнее стали тротуары, зеленая зона.
— Минчане благодарны вашему коллективу за созданную красоту и удобства в этом уникальном и уютном районе города. Многое здесь, конечно, вы сделали сами, а вот в чем вам помогали другие организации?
— Специфика нашей работы такова, что основной комплекс работ по реконструкции улиц и проспектов мы выполняем собственными силами. За исключением специальных видов работ. Это прокладка линий связи, электрических проводов, газопроводов.
Половину стоимости объекта (12,5 миллиарда рублей) освоило наше управление, остальную сумму — специализированные строительные управления № 2, 4, которые входят в управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома, а также другие подрядные организации. Мы же на этом объекте выступали в роли генподрядчика.
— Давайте, Авенир Вячеславович, поговорим о новых технологиях, которые, как нам известно, масштабно и быстро осваивают ваши специалисты.
— Топтаться на месте мы не собираемся. При растущих темпах строительства и реконструкции дорог и улиц в Минске ощутимее стала конкуренция среди дорожно-строительных организаций. Выигрывают тендеры на ведение этих работ даже предприятия, находящиеся за пределами столицы. Поэтому надо держать свою марку, внедрять современные технологии, строить надежно и качественно.
Самое новое, что мы успешно освоили за последнее время — это строительство подземных пешеходных переходов. Это сложный, трудоемкий процесс, включающий устройство монолитного и сборного железобетона, арматуры, гидроизоляции и т.д. Причем применяются бетоны специальных марок повышенной прочности. Их укладку в больших объемах нужно вести со знанием дела.
Если будете ехать по улице Тимирязева в сторону Ждановичского рынка, то на перекрестке обратите внимание на строительство подземного пешеходного перехода. Работы здесь завершаются. Сейчас идет отделка внутренней части сооружения. График строительства соблюдается, и скоро на этом участке нормализуется движение автотранспорта.
Надо сказать, что раньше ССУ № 1 строило много подземных переходов. Потом это дело как-то отошло. Специалистов, которые умели строить подземные переходы, в управлении осталось трое. Это бывший начальник ССУ № 1 Николай Николаевич Загоревский, главный инженер Сергей Евгеньевич Тупик и начальник участка Владимир Иванович Автухович. Да и среди рабочих таких не было.
Поэтому, когда нам было поручено строительство перехода на улице Тимирязева, встал вопрос оперативного решения проблемы специальных кадров. Нашли людей, которые имели навыки выполнения отдельных видов работ, например, плотников-бетонщиков, арматурщиков. Остальные специалисты в коллективе были. Наш персонал обладает широким профилем строительно-монтажных работ, и его не надо было переучивать.
Могу с уверенностью сказать, что все наши работники настоящие профессионалы своего дела. Умеют укладывать бетон и железобетон, строить проезжую часть дорог и тротуары, прокладывать водопровод и канализацию — широкая специализация в полном смысле этого слова.
Совмещение профессий для нас сегодня обычное дело. Это помогает интенсивно вести строительство, обеспечивать высокое качество. Результаты нашего труда можно увидеть на улицах Чкалова, Кальварийской, Глебки и других.
— Сегодня в Минске возводится много спортивных сооружений. Наверное, в их строительстве принимает участие и ваш коллектив?
— Вы не ошибаетесь. Нашему управлению доверено строительство улицы в районе спорткомплекса “Минск-Арена”, которая фактически дублирует проспект Победителей. Работы здесь ведутся с весны, причем неплохими темпами. Хотя строительство можно было ускорить и объект завершить досрочно. Но было решено рядом с улицей построить плавательный бассейн, легкоатлетический манеж, здание Национального олимпийского комитета. На стройплощадке стало тесно. Пришлось “уступить дорогу”.
Сейчас упущенное по объективным причинам время наверстано и объект на “Минск-Арене” принят в эксплуатацию.
В будущем нам предстоит участие в реконструкции проспекта Дзержинского. Эта магистраль, как известно, считается въездными воротами Минска. Именно по ней в город хлынет поток туристов из западных стран на чемпионат мира по хоккею. Чемпионат состоится в нашей столице в 2014 году, и к этому времени предстоит реконструировать и благоустроить проспект Дзержинского и прилегающие к нему улицы.
— Большой объем работ придется выполнять вам зимой. Как ваш коллектив подготовился к работе в холодное время года?
— Нам не привыкать к непростой обстановке. Наши люди умеют работать и летом, и зимой. В разное время — разная специфика труда. Например, в мороз надо защищать бетон от промерзания. Используется электроподогрев — в раствор закладываются специальные провода. Под электрическим напряжением бетон нагревается и, несмотря на минусовую температуру воздуха, медленно, в течение двух-трех дней, затвердевает. Качество монолита не страдает.
В процессе работы зимой строители используют и другие технологические приемы. А чтобы им работалось комфортнее, выдали теплую одежду. На каждом объекте имеются бытовые модули — специальные вагончики, оборудованные отопительными приборами.

— Без современной техники и механизмов сегодня в строительстве дорог и благоустройстве и шага не сделаешь. Вы согласны с этим?
— Согласен. Примерно 80 процентов повседневных работ на объектах выполняется с помощью той техники, которая имеется в нашей службе главного механика. Конечно, она не совсем новая, но вполне пригодная. Для выполнения больших объемов строительно-монтажных работ требуются экскаваторы, тяжелые самосвалы и другие машины. Их заказываем в управлении механизации.
Безусловно, вопрос модернизации машинно-тракторного парка стоит в повестке дня. Но из-за недостатка средств планы медленно реализуются. Однако отступать не собираемся. К примеру, в прошлом году на заработанные деньги приобретен автомобиль “Газель”, который пришелся ко времени.
— Авенир Вячеславович, что вас сегодня больше всего волнует?
— Мои заботы и волнения связаны с коллективом, с которым мы вместе уже два года. Свою главную задачу вижу в том, чтобы всячески поддерживать людей, обеспечивать их работой, давать возможность получать за труд достойный заработок, содержать семью. Люди должны видеть, что их работа ценится.
— Что вы пожелаете своему коллективу, коллегам, партнерам, потребителям ваших услуг?
— Стабильности в работе, хороших результатов на строительных объектах, достойных заработков. А еще пожелаю, чтобы не подводило здоровье и каждый человек выходил на работу с прекрасным настроением.
Главные потребители наших услуг — жители столицы. Им известно, что там, где мы ремонтируем улицы или пешеходные дорожки, появляются неудобства в передвижении. Но эти неудобства временные и мы обращаемся  к горожанам с просьбой немного потерпеть. Пройдет время и мы закончим строительство, благоустройство. Каким неузнаваемым станет ваш район! Желаю минчанам не унывать в любой обстановке, работать плодотворно и жить счастливо!

День за днем

  • Сегодня в ССУ № 1 работает 135 человек. Половина из них — молодые люди до 30 лет. В этом году численность коллектива увеличилась на 16 работников. Набор продолжается — в управлении есть вакансии.
  • Среднемесячная зарплата в 2009 году — 1 178 779 рублей. Она повысилась по сравнению с прошлым годом более чем на двадцать процентов.
  • Самые ответственные объекты поручены сегодня коллективам, которыми руководят Сергей Малащицкий, Владимир Автухович, Александр Клишевич и Константин Завацкий. Эти руководители — очень ответственные, знающие все виды работ специалисты, они проявляют заботу о подчиненных.
  • Доверием пользуются в коллективе главный механик Александр Лапцевич, главный электромеханик Виктор Максимович, и.о. начальника ПТО Вероника Семижон, главный бухгалтер Валентина Крупеня, ведущий бухгалтер Галина Лазовик и многие другие.
  • Коллектив ССУ № 1 ощущает поддержку со стороны администрации Ленинского района города. В том числе и нуждающимся в жилье — сейчас на улице Судмалиса строится многоквартирный жилой дом, в котором выделены квартиры для семей работников управления.
  • Профсоюзный комитет УДМСиБ Мингорисполкома заботится о здоровье и отдыхе тружеников ССУ № 1. У них есть возможность отдохнуть в загородном оздоровительном центре “Подорожник”, приобрести льготную путевку в санаторий.
  • Много интересных экскурсий было проведено в этом году. Любителям путешествий запомнились поездки в Дудутки, город Лиду.

Так мы работаем в 2009 году

  • Объем строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами за девять месяцев составил 5 миллиардов 163 миллиона рублей (102,1 процента к соответствующему периоду прошлого года).
  • Выручка от реализации — 6 миллиардов 127 миллионов рублей.
  • На 23 процента больше прошлогоднего сэкономлено теплоэнергоресурсов.
  • Среднемесячная зарплата по сравнению с соответствующим периодом 2008 года увеличилось на 22,9 процента.

Столичные объекты, которые мы строили

  • Реконструкция проспекта Машерова на участке от улицы Тимирязева до проспекта Победителей
  • Строительство улицы Проектируемой от объекта “Минск-Арена” до улицы Радужной.
  • Реконструкция зоны отдыха водохранилища “Комсомольское озеро”.
  • Капитальный ремонт улицы Ольшевского.
  • Ликвидация подтопления домов № 16, 18, 20 на улице Васнецова.
  • Капитальный ремонт улицы Пулихова.
  • Реконструкция улицы Тихой в квартале малоэтажной застройки проспект Машерова—Дрозды.
  • Реконструкция улицы Пионерской.
  • Реконструкция транспортного пересечения в двух уровнях проспекта Партизанского и улицы Ленина.
  • Троллейбусная линия по проспекту Дзержинского, реконструкция проспекта Дзержинского. 

Взгляд в 2010-й

Следующая станция — улица Маяковского
Строители ССУ № 1 всегда в движении. Закончен один объект — пора на другой. Строительный трест
№ 15, который является генподрядчиком строительства транспортной развязки на перекрестке улиц Маяковского и Денисовской, пригласил ССУ № 1 участвовать в реализации крупного проекта.
Объект уникален тем, что после реконструкции на перекрестке улиц будет организовано двухуровневое движение автотранспорта на четырех полосах в каждом направлении. Планируется построить шесть подземных переходов. Часть этой работы планируется поручить специалистам ССУ № 1, которые хорошо зарекомендовали себя на возведении аналогичного сооружения на улице Тимирязева.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter