Сын Героя Беларуси Андрея Ничипорчика мечтает стать летчиком, как и его отец

Герои живы навсегда!

Отец Андрея Ничипорчика: «Мой сын сделал правильный выбор»

Майор Андрей Ничипорчик и лейтенант Никита Куконенко в мае 2021 года увели падающий самолет от жилых кварталов Барановичей. Ценою своих жизней. В память о подвиге летчиков, которым посмертно присвоены звания Героев Беларуси, открывают мемориальные знаки, снимают фильмы, дают их имена школам. Но самое главное — на их примере воспитывают молодое поколение.


На днях родители Андрея Ничипорчика встретились с бойцами студенческого отряда БГМУ, названного в честь их сына. Даже парни, слушая с экрана монитора слова пилотов «Прыгай!» — «Нет! Город под нами!», не могли сдержать слез. Но тяжелее всего слышать голос погибшего сына матери, Галине Михайловне:
— Мы не воспитывали героя. Мы просто учили его жить правильно, по-человечески. Быть честным, справедливым, уважать старших и любить Родину, как в советские годы учили и нас.
Сестра Алеся признается:

— Боль никуда не ушла, и такие встречи хоть и тяжелы, но помогают. Мы видим, что люди помнят Андрея, благодарны ему, и это перекрывает чувство боли.


Алеся так и не смогла удалить номер брата, отданный уже кому-то другому. Говорит, перечитывать переписки в мессенджерах, как и угадывать походку и жесты в детях брата, — все это вытягивает.

Летчик-снайпер Владимир Ничипорчик более 30 лет посвятил небу, а оно забрало у него самое дорогое — сына:

— Молодежь должна знать, почему люди поступают так в критических ситуациях. Мой сын сделал правильный выбор, хотя и очень тяжелый для нас.

Владимир Ничипорчик ставил на крыло молодых пилотов и был примером для сына, который грезил о самолетах со школьных лет. А теперь внук мечтает стать летчиком. Несмотря на пережитую трагедию, семья не запрещает: если Леша будет счастлив в небе — пусть.

Ребятам было интересно узнать о герое — каким он был человеком.

— На такой героический альтруизм способны лишь сострадательные, мужественные люди, — говорит студентка стоматологического факультета Яна Дедкова из Барановичей.

Родители много рассказали о сыне. Учеба давалась ему легко, на многих соревнованиях он становился первым, а с английским вообще был на ты, любил выполнять пилотажную фигуру «колокол» и… печь торты. К Пасхе сам готовил куличи. Даже теща соглашалась: его куличи самые вкусные!

Родители Андрея Ничипорчика — Владимир и Галина.

Что пришлось испытать летчикам, лучше любых слов рассказывает пилотка, которая лежала в набедренном кармане Андрея Ничипорчика, — на ней следы разрыва из-за сильнейшей нагрузки.

— У Андрея с собой было два телефона, — рассказывает, демонстрируя вещи сына, Владимир Ничипорчик. — Смотрите, как расплющило смартфон… А вот ручки катапультирования, за которые Андрей потянул, произнеся свои последние слова «Помоги, Господи!» и через долю секунды «Прыгаем!». Но высота была 186 метров, скорость под 400 км/ч. Это не позволило им катапультироваться. Многие спрашивают меня об этой фразе: помог ли им Господь? Считаю, что помог, — самолет не упал на дома.


Студентка лечебного факультета Мария Давыдова поделилась:

— Они ушли молодыми, но ведь прожитая жизнь исчисляется не годами, а делами человека, тем, какой след оставил. Когда-нибудь у меня будут дети. Хочется, чтобы они были такими же смелыми.

Александр Яковчик, студент медико-профилактического факультета, признается:
— Часто рассуждаем между собой: а мы способны на такой подвиг? Хочется верить, что да. Когда в критический момент человек жертвует собой, не предает профессию, наверное, в этом высший смысл жизни.

gorbatenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter