Генпрокуратура потребовала от Минтранса усилить контроль за работой организаций водного транспорта

Генеральная прокуратура потребовала от Министерства транспорта и коммуникаций усилить контроль за работой организаций водного транспорта. Об этом сообщает sb.by со ссылкой на сайт надзорного ведомства.

Фото из архива «СБ»

Отмечается, что Генеральная прокуратура в ходе проверки исполнения законодательства в сфере безопасности судоходства выявила нарушения в деятельности организаций водного транспорта.

Установлены просчеты в работе компетентных органов и организаций при соблюдении нормативных требований к эксплуатации, ремонту и обеспечению безопасного отстоя судов внутреннего плавания. Например, прокуратурой выявлено, что из-за бесхозяйственности, ненадлежащей швартовки и отстоя судов получил механические повреждения и разрушен корпус баржи, находящейся в затоне Могилевского участка речного порта Речица. Вскрыты случаи допуска судов внутреннего плавания к эксплуатации без их технического освидетельствования в речных портах Брест, Мозырь, Пинск и других.

Зафиксирован рост числа простаиваемых транспортных и вспомогательных судов организаций, входящих в систему Министерства транспорта и коммуникаций, что говорит об их нерациональном использовании.

«Сложившаяся ситуация требует пересмотра подходов в части качества обслуживания и хранения судов, а также снижения количества судов, не вовлеченных в производственный процесс, поскольку они подвергаются коррозии и их техническое состояние ухудшается. Кроме того, прокуроры констатировали многочисленные недостатки и упущения в управленческой сфере министерства, которые указывают на необходимость усилить контроль за хозяйственной деятельностью организаций водного транспорта, а также повысить эффективность владельческого надзора», – отметили в Генпрокуратуре.

Подчеркивается, что выявленные факты не способствовали продуктивному функционированию отрасли, обеспечению должного уровня безопасности судоходства и поддержанию правовой базы в актуальном состоянии.

По результатам проверки заместитель Генпрокурора внес министру транспорта и коммуникаций представление, в котором потребовал выработать и реализовать предметные меры для устранения всех выявленных нарушений законодательства, негативно влияющих на эффективность использования внутреннего водного транспорта, включая развитие его инфраструктуры.

Протяженность внутренних водных путей Беларуси, открытых для судоходства, составляет 2138,6 км. На них расположено 17 гидротехнических сооружений. Активнее всего для пассажирских и грузовых перевозок задействованы участки внутренних водных путей от Бреста до Мозыря по рекам Муховец, Пина, Припять и Днепро-Бугскому каналу.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter