Откуда берутся в белорусском обществе полицаи

Генезис полицаев

Участковый из Гомеля, «выбросивший форму и значок с балкона» (отвага через край), той же ночью сбежал в Россию. Оттуда – в Киев. Так случайно получилось, конечно, нам же открыты все пути. Теперь он в Варшаве – учится, знаете ли. На дизайнера. Долг жены, бросившей работу по распределению, в пять тысяч долларов отдавать не собирается. Еще чего. 

Давно уже бывший председатель райисполкома, тоже записавший видеообращение «к народу», сначала предусмотрительно отлечился. И не в районной поликлинике, сами понимаете. Затем «выступил», сбежал – и нашел работу. Он теперь вице-мэр Ялты. Понятно, что глянул в газетку – а там как раз вакансия. Готовился, говорите? Ну как вам не стыдно.      

Давнишняя мисс страны, за красоту свою необычайную взятая было в серьезный футбольный клуб, перед тем как опубликовать свою гражданскую позицию, думала. «Около часа». Сейчас сидит в «подаренной государством квартире» и размышляет над «понятиями справедливости и правды». Мучается страшно. 

Ей «очень важно быть честной с собой». С другими людьми, с остальными – это уж как получится. Пока получается плохо. Спасает одна лишь назойливая мысль: «Все совсем не так, как нас пытаются заставить думать». Хотя никто и не заставляет. 

В целом качество людей – понятно. Но важны и детали. 

У бывшего председателя «дети пошли с первого дня на баррикады». И швагер, и его дети, и вся родня, надо понимать. Это к вопросу о «крывавым рэжыме», свободе личности и плюрализме мнений в Беларуси. В той стране. Которая надоела. 

«Мы были изолированы, мы не видели и не понимали, что происходит» – с надрывом говорит он «городам-побратимам, директорам заводов, молодым генералам». Он, который всю жизнь – в номенклатуре. Глава целого Смолевичского района. Был заперт, не видел, не понимал. Нихт шиссен. 

Глава того самого района, откуда и Ганна Северинец. Вот сейчас бы пришли немцы – у них и бургомистр свой сразу объявился, и своя местная геббельсиха, искать не надо. С бчб-повязками оба, а как же, из подполов достали. 

Бывшему милиционеру «задержанный парень рассказал, что они с подругой просто сидели в кафе». И тот ему – просто поверил. Следом и телефон изъятый принес, позвонить – ведь «парень сделал ей предложение». Еще б немного – и к себе в хату забрал бы, тропами вывел, медовый же месяц.  

Если это правда, то такого доверчивого поганой метлой надо гнать отовсюду, где требуется свое и хотя бы чуть-чуть критическое мышление. И он еще, записывая видео, «рассчитывал, что многие из коллег его поддержат». Предатель Рыбак из быковского «Сотникова» – и то был посмышленее. 

Красавица же наша «хочет влезть в голову журналистов-государственников и понять…» Не получится, милая, – нечем. Понимаете, они ведь думают всю жизнь, работа такая. Не как вы – и часа не осилив. Вы ведь даже как голосовали ваши родители не хотите никому говорить. А они-то всяко помудрее будут. 

Вот такого качества люди говорят о «новой Беларуси». Двуличные. Неправдивые. Непрофессиональные. Никчемные. И липовый купаловец Латушко еще отказывается, видите ли, «сосать, как ласковое теля». Еще Коровьев говорил: «Ну, что ж, если вам не угодно быть прелестью, что было бы весьма приятно, можете не быть ею». 

Знаете, я вот не хочу с ними такими не то что в «новой» – ни в какой одной стране оказаться. Так что и хорошо, что они себе другую подыскали. Или им, что скорее.  

Вот, кстати, и еще один персонаж – наша гуайдиха, как ее ласково кличут. Девушка всю жизнь, как Остап Бендер, мечтала про миллион. Миллион забрали, потому пришлось уехать не в Рио, а в Вильню. И там она увидела «свою задачу: построить новую Беларусь». Где? В Варшаве территорию «новой» четко ограничили стенами данной на время виллы. А нужно же как-то разместить Латушку с Ковальковой, Цепкал разного рода, артистов погорелых театров, спортсменов и начальников, готовых поднимать любой флаг… Места мало. А деньги скоро закончатся. 

Тогда – в Литве? Дудки. Там ей дали убежище, но и только. О «новой Беларуси» речь не идет. Да и с кем ее вести? Ведь гуайдиха наша – и это всем известно – не собиралась ничего «нового» строить. А целила забрать «старое» – и немедленно передать в надежные руки. 

Вот за то, чьи будут эти руки, и борются сейчас многие из Европы. Еще не до конца осознав, что белорусы уже вручили свои судьбы в руки надежные. Привычные. Батьковские. 

А по всем остальным рукам могут больно надавать. Как уже не раз случалось в истории. Надавать и чужим – и своим, которые, свернув на жизненном пути, стали похожи на полицаев. 

Уж простите, накипело. 

mukovoz@sb.by 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter