Где искать город мастеров? При слове “ключ” современный автослесарь не шарит по карманам, а вспоминает пароль входа в компьютерную программу.

Столяра минского профессионального лицея № 5 транспортного строительства Андрея Погорельского мы застали сидящим на... собственном деревянном троне. “Сам себе господин” беседовал с прохожими в окружении изготовленных учащимися столов, стульев и другой деревянной утвари.

Столяра минского профессионального лицея № 5 транспортного строительства Андрея Погорельского мы застали сидящим на... собственном деревянном троне. “Сам себе господин” беседовал с прохожими в окружении изготовленных учащимися столов, стульев и другой деревянной утвари.

Трон, в прейскуранте именуемый стулом для почетного гостя, был выставлен в “Городе мастеров” у столичной Национальной библиотеки как свидетельство того, сколько возможностей открывает современная жизнь перед настоящими мастерами. И, заметьте, ни одной перспективы не закрывает: Андрей не только искусный столяр, но и студент-заочник.
Сергей Бережной — мастер кружка художественной ковки Малоритского профессионального лицея сельскохозяйственного производства, недавний выпускник этого же учебного заведения. Не знаю, как насчет подковок для блохи, но кусты нежных роз и стайку тонкокрылых комариков с функцией штопора в исполнении молодого кузнеца мы оценили. Качество такое, что кованый комар носа не подточит.
Второкурсник Могилевского профессионального агролесотехнического колледжа имени К.П.Орловского Алексей Козик вместе с мастером производственного обучения Валерием Невмержицким весьма оригинально представили специальность “техническое обеспечение сельскохозяйственных работ”. Мини-трактор под управлением Алексея на небольшом пятачке мостовой исполнил роль официанта: поднял со стола поднос с чашками и отвез их сидящим за соседним столиком кукольным бабе и деду.
Пока эти персонажи шоу “угощались” чаем, я спросила у Алексея, сколько сервизов было разбито на репетициях.
— Ни одного! — заверил собеседник.
Оказалось, парень из рабочей семьи с детства любит технику. Даже в вуз не пошел из-за желания поскорее получить водительские права. И сегодня водит трактор и автомобиль не хуже аса с двадцатилетним стажем.
Интерес молодых людей к рабочим специальностям в Беларуси поддерживают три кита: современное учебное оборудование, возможность получить сразу несколько популярных специальностей и еще во время учебы ощутить результаты своей работы.
— Беларусь — единственная страна на всем постсоветском пространстве, которая сохранила многофункциональную систему подготовки высококвалифицированных кадров, — отмечает министр образования Беларуси Александр Радьков. По его словам, только за последние годы в профессионально-технических учебных заведениях подготовлено более 507 тысяч рабочих, что составляет почти треть всех занятых в экономике. В текущем году в 221 учреждении профессионально-технического образования обучается более 100 тысяч молодых людей. По сути, целый город мастеров.

Цифры и факты

  • Для проведения факультативных занятий разработаны более 350 программ, которые размещены на сайтах Министерства образования, Национального института образования, Академии последипломного образования.
  • Каждая белорусская школа через год-полтора должна будет иметь широкополосный доступ в интернет. На 1 октября широкополосный доступ имели чуть более 21 процента белорусских школ, среди которых 43 процента — городские и 9 процентов — сельские. В целом же различным доступом в интернет обеспечено 87 процентов школ.
  • В Беларуси школьники за время учебы в средней общеобразовательной школе изучают иностранный язык 945 часов. В России — 933 часа, в Украине — 472, в Казахстане — 576.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter