Где деньги лежат? С организатором городского квеста «Знаменка» отправилась делать тайник

Где деньги лежат?

Весь июнь 38-летний Евгений Шапошников прячет собственные деньги на улицах Минска, а любой желающий может по фотоподсказкам их отыскать и забрать себе. С организатором бесплатного городского квеста мы отправились делать очередной тайник.



Их все равно нужно тратить


Встречаемся на выходе из станции метро. В руках Евгений держит включенный планшет, за плечами – черный рюкзак с фотоаппаратом и минимальным набором инструментов для сооружения тайника. Квестами он профессионально занимается уже 15 лет: организовывает «Схватку», пишет сценарии для игр и ивентов. Прятать деньги на улицах придумал год назад. Оставлял в каком-нибудь месте 50 тысяч рублей и через соцсети давал подсказки френдам:

– Хотел, чтобы люди поменьше сидели дома, больше общались, получали эмоции в процессе поиска и изучали город. Я и сам раньше думал, что знаю о Минске все. Но с каждым новым тайником открываю для себя его заново.

Когда Евгений понял, что о квесте знают не так много людей, как хотелось бы, попросил друзей написать мобильное приложение. За месяц сервис stash.cash скачали более 8800 раз. Каждый раз фрагменты тайника просматривают около семи тысяч пользователей. Приложение и участие в игре – бесплатные, но охотиться за кладом выходят не все:

– В реальности окрестности исследуют около сотни людей. В основном молодежь, студенты, ребята, которые интересуются историей, любители квестов и активных игр. Многие увлечены именно процессом, материальная награда для них – дело второстепенное. Довольно часто мне возвращают капсулы нетронутыми или присылают чеки, из которых становится понятно, что деньги потрачены на благотворительность. Конечно, это приятно. Хотя если студент сходит в кино или кафе – тоже отлично. Каждый может распорядиться подарком по своему усмотрению, отчитываться ни перед кем не нужно.

С честно заработанными деньгами, которые буквально закапывает в землю, Евгений Шапошников расстается без жалости:

– Их же все равно нужно тратить. Я – холостяк, поэтому с легкостью отдаю средства, чтобы всем веселее жилось. А в жизненных приоритетах есть куда более важные ценности, чем деньги.

Тайники появляются ночью


За разговорами незаметно доходим до нужной улицы. По условиям игры указывать ее нельзя. Здесь мы спрячем капсулу с двухсоткой – максимальным на данный момент выигрышем. Сложность задания зависит от номинала банкноты: чем выше награда, тем заковыристее загадка. Но бывает и так, что легкие тайники «живут» очень долго, замечает Женя:

– Тогда я меняю содержимое капсулы – кладу в нее больше денег, чтобы создать ажиотаж среди кладоискателей. Рекорд по длительности поиска – 12 дней. Правда, тот тайник изначально был сложным и находился на пустыре в спальном районе. Долго не могли его найти, я уже стал волноваться, не пропала ли капсула, и однажды в час ночи поехал на велике проверять. Посветил фонариком в трубу – все на месте. Уже собрался уезжать, как вдруг останавливается рядом знакомый автомобиль, выходят друзья: «О, Женька, привет, что ты тут делаешь?» Катаюсь, говорю. «А мы вот приехали проработать очередную версию». Так и нашли.

– Получается, что ни одна душа не знает, где деньги лежат?

– Никто. Вы – первые, кого взял с собой. Всегда хожу в одиночку. Каждый раз выбираю новые места. Прятал деньги и в центре, и на окраинах. Никаких схем заранее не придумываю. Просто прихожу в любую точку и уже на месте ищу интересные детали, конструкции, фрагменты архитектурных сооружений, которые могут стать подсказками. По пути проверяю, чтобы в интернете не было панорамных снимков этой части города – с ними легко все найти. Днем фотографирую, вечером отбираю шесть снимков, а саму капсулу с деньгами прячу ночью, чтобы никто не видел. После этого анонсирую новый тайник через приложение и соцсети – пользователи получают уведомление и шесть фотофрагментов мест. В одном из них ждет приз.

Женя достает фотоаппарат, открывает объектив. Похоже, нашел подходящие объекты для подсказок:

– Вот, например, клумба с цветами. Таких в городе много, можно запутаться. Но кто-то увидит знакомый фон и поймет, что это за район. Уже хорошо. А вон на заборе замок висит, если снять его вблизи, то многие пойдут искать мостики, где влюбленные цепляют замочки на счастье. Иллюзию обмана использую довольно часто. Например, могу снять бизнес-центр с трех разных ракурсов, чтобы участники искали улицу с тремя офисными зданиями. На самом деле там оно одно. Если все подсказки будут легкими и очевидными, квест будет неинтересным.

Двести тысяч под ногами


Когда фрагментов сфотографировано предостаточно, Евгений присматривается к дереву:

– Какое дупло хорошее. Видно, что нежилое, мы никому не помешаем. Надо запечатлеть.

Все тайники делаются в безопасных местах, в игре «участвуют» только земля и объекты, которые не представляют риска. Никуда забираться и нырять не нужно. Деньги лежат практически под ногами. Кстати, ни дождь, ни жара капсулам не страшны. Это заготовки, из которых делают пластиковые бутылки. Как Женя их доставал – отдельная история:

– Хотел купить 50 штук, но минимальная партия – пять тысяч. Разговорился с работниками, рассказал о квесте, и они мне подарили пару десятков. Сказали, что тоже будут играть.

В рюкзаке Евгений всегда носит несколько штук. В одной из капсул уже упакована 200-тысячная купюра. Добавляем к ней записку со специальным кодом, с помощью которого победитель сообщит остальным, что тайник найден. Возможно, им станете именно вы. Удачи!

А вот и подсказки! Рядом с одним из этих мест лежит капсула с 200 тысячами рублей.


Фото Виталия ГИЛЯ и Евгения Шапошникова
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter