Газ счет любит

Прошлый отопительный сезон мы прожили без хлопот.
Прошлый отопительный сезон мы прожили без хлопот. О мелких, хотя и шумных, событиях из газовой сферы, по-моему, все успели позабыть. Но вслед за летом наступает осень, и газовая тема становится опять актуальной. Я имею в виду не спекулянтов-политиков, а нас - потребителей и промышленников, для которых цена за потребляемый газ является важной проблемой. Какие новости ждут нас из "Газпрома"? Вот одна из них.

Как известно, долгое время дискуссионным был вопрос о цене ОАО "Белтрансгаз", на базе которого предполагается создать совместное газотранспортное предприятие. На днях удалось договориться о том, что независимую оценку стоимости "Белтрансгаза" проведет лондонское представительство известной аудиторской компании "Делойт и Туш".

Мои собеседники, люди информированные, поделились мнением, что это не просто тактический ход в переговорах, которые ведут "Газпром" и "Белтрансгаз". Ведь в создании совместного газотранспортного предприятия заинтересованы обе стороны. Беларусь в этом случае сможет, как прежде, получать природный газ по внутрироссийским ценам. Целый перечень причин, по которым выгодно создание СП, назвал на днях в беседе с белорусскими журналистами и заместитель председателя правления "Газпрома" А.Рязанов. По его словам, "Белтрансгаз" является оператором российского газопровода Ямал - Европа и успешно справляется с этой обязанностью. "Мы бы не хотели создавать дополнительную структуру, это дорого", - отметил он. Кроме того, "Белтрансгаз" поставляет топливо в Калининградскую область, Польшу и Литву, увеличиваются и поставки через Беларусь в Украину. "Все достаточно эффективно работает, 10 - 15 лет проблем (с техническим состоянием. - Прим. автора) не будет", - подтвердил руководитель "Газпрома".

Тем не менее первоначально намеченный срок создания СП - 1 июля 2003 года - давно позади. Газпромовцы почему-то решили, что могут претендовать на покупку контрольного пакета акций нашего успешно работающего предприятия по балансовой стоимости - за 500 - 600 миллионов долларов, что представляется, с учетом рыночных реалий, просто смешной суммой. Белорусская сторона с таким предложением не согласна и предложила свою, более реалистичную, цену. В ходе длительных, напряженных переговоров и появилась компромиссная идея призвать в советчики независимых оценщиков. Впрочем, и здесь к единому мнению удалось прийти не сразу.

Теперь предстоит заключение контракта с лондонским офисом компании "Делойт и Туш" и через 3 - 4 месяца ее представители дадут оценку "Белтрансгазу". Скорее всего она и станет ориентиром в дальнейших переговорах. От рыночной оценки стоимости "Белтрансгаза" мы отступать не намерены, отметил заместитель министра экономики Олег Мельников.

Что ж, считать деньги сегодня должны все. И газовый монополист, и владельцы принадлежащего государству уникального транзитного комплекса.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter