Галина НАЧЕВКИНА: “Жизнь прекрасна и удивительна!”.

Подобно одной из своих любимых литературных героинь Скарлетт О’Хара она не любит грустить над неудачами, предпочитая “подумать о них завтра.Ведь завтра уже будет другой день...” Активистка, спортсменка, комсомолка и просто красавица. Такой она была в свои двадцать лет, такой остается и сегодня, три с лишним десятилетия спустя. “О, я совсем не лирик! — признается, смеясь. — Не люблю философию, сдержанно отношусь к поэзии. Для меня лучший отдых — это действие. Не с книжкой в руках на диване, а с какой-нибудь идеей в голове и — вперед! Может, именно поэтому в белорусском женском движении я еще со времен существования Комитета советских женщин”.

Подобно одной из своих любимых литературных героинь Скарлетт О’Хара она не любит грустить над неудачами, предпочитая “подумать о них завтра.
Ведь завтра уже будет другой день...”

Активистка, спортсменка, комсомолка и просто красавица. Такой она была в свои двадцать лет, такой остается и сегодня, три с лишним десятилетия спустя. “О, я совсем не лирик! — признается, смеясь. — Не люблю философию, сдержанно отношусь к поэзии. Для меня лучший отдых — это действие. Не с книжкой в руках на диване, а с какой-нибудь идеей в голове и — вперед! Может, именно поэтому в белорусском женском движении я еще со времен существования Комитета советских женщин”.

“Мы не феминистки!”

Уроженка Шкловского района Могилевщины, филолог по образованию, долгое время преподававшая в столичной школе русский язык и литературу, Галина Начевкина всегда умела находить общий язык с людьми. Второй секретарь Фрунзенского райкома комсомола, выпускница высшей партийной школы, она по своей сути была и остается общественницей. Большой вопрос, что в итоге приносит больше пользы — находясь на высокой должности, пробовать решить все проблемы населения сразу, или же, не делая карьеры, пытаться помочь каждому в отдельности. Галина Анатольевна, в далеком 1991 году ставшая одной из тех, кто принимал непосредственное участие в организации Белорусского союза женщин, выбрала для себя второй вариант.

// Сильный человек постарается брешь, образованную отсутствием спутника жизни, заполнить работой, спортом, благотворительностью, любимым увлечением, получением второго, третьего, да какого угодно образования, общением с друзьями, родными... Слабый человек будет жаловаться на судьбу и ждать, когда откроется дверь в его квартиру и какая-нибудь тетя Клава организует и “хлеб”, и “зрелища”.  //

Ее как члена президиума БСЖ да и просто как женщину до глубины души возмущает, когда активисток организации называют феминистками: так может говорить только человек, который вообще незнаком со значением этого понятия, а просто нахватался где-то модных словечек и теперь с умным видом вставляет их в свою речь. “В Америке представительницы прекрасной половины человечества готовы судиться с мужчинами за то, что им подают пальто или протягивают руку, помогая выйти из транспорта, — считают это дискриминацией по половому признаку. Мы же в нашем союзе убеждены: ни одну проблему женщин нельзя решить без участия мужчин! Спонсоры наших мероприятий в большинстве своем — мужчины. Они к тому же с удовольствием посещают наши акции, помогают в их организации. Так что мужчины — это наше все!”

“В трудную минуту открываю томик женских романов”

Говорят, что доброта и чуткость заложены в нас генетически. Мол, научиться этим качествам нельзя, они или есть, или их нет. Галина Анатольевна с таким категоричным утверждением не согласна. “Все познается в сравнении. У человека может быть склонность к каким-либо проявлениям себя как личности. Очень многое зависит от окружения, в которое попадаешь. В тебе могут развить прекрасное, а могут приоткрыть и не совсем приятные стороны твоей натуры. Странно, но у меня даже в подростковом возрасте не было киношного идола, на которого я стремилась бы походить. Зато в зрелом возрасте появились три женщины, которые стали для меня примером во всем. Это первая председатель БСЖ, увы, трагически ушедшая из жизни Тамара Николаевна Дудко; это нынешняя глава нашего союза Надежда Андреевна Ермакова и, конечно, Антонина Петровна Морова. Каждая из них своего рода женщина-легенда, символ тех самых вечных ценностей, о которых мы в последнее время так много говорим. И у каждой из них я сумела научиться чему-то важному, без чего сейчас не представляю своей жизни...”
По правде говоря, именно свое окружение из БСЖ, приятельниц по предыдущей работе и прежде всего самых близких подруг Галина Анатольевна привыкла считать своей семьей. А многочисленные проекты союза, среди которых знаменитые “Здоровье женщины — здоровье нации”, “В Беларуси — ни одного брошенного ребенка”, “Женщина года” пусть чуточку, но — своими детищами. Тема женского одиночества близка нашей героине, но создавать из этого проблему она не собирается. “В Беларуси большое количество вдов, разведенных женщин, женщин, ни разу не побывавших замужем. Все они делятся на сильных и слабых. Сильный человек постарается брешь, образованную отсутствием спутника жизни, заполнить работой, спортом, благотворительностью, любимым увлечением, получением второго, третьего, да какого угодно образования, общением с друзьями, родными... Слабый человек будет жаловаться на судьбу и ждать, когда откроется дверь в его квартиру и какая-нибудь тетя Клава организует и “хлеб”, и “зрелища”. Лет десять назад к нам в организацию настойчиво названивали женщины из различных уголков Беларуси: “Я одинокая, нет семьи, детей, вышла на пенсию, дома скучно, организуйте что-нибудь вроде клуба по интересам...” Я приглашала этих гражданок обменяться телефонами, собраться вместе, съездить в лес на шашлыки, сходить в Минске в театр. В ответ — “ой, а о чем мы будем с вами говорить?.. Да при чем тут вообще лес, пикники...” То есть проявить инициативу, начать с малого — это ни в какую. Надо, чтобы кто-то сделал все за них. Нет, милые дамы! Каждый сам кузнец своего счастья. Да, так сложилась жизнь. И что же? У каждой из нас все равно есть свое предназначение! Главное — суметь его найти. И поменьше себя жалеть. У меня тоже случаются вечера, когда хочется задуматься о смысле жизни. Тогда я с головой окунаюсь в книги замечательной американской писательницы Даниэлы Стил. Или берусь за вязание крючком. В 2009 году даже стала победительницей минского городского конкурса народно-прикладного творчества! Но твердо знаю, что пройдет совсем немного времени и тучи рассеются. Потому что я окружена замечательными людьми, которые обязательно позвонят, придут в гости, позовут с собой на выходные на дачу... У меня нет времени скучать, почти каждый час жизни занят каким-то делом. Я сама выбрала такой путь и ни о чем не жалею. Каждое утро просыпаюсь с мыслью: жизнь прекрасна и удивительна, а новый день обязательно подарит мне какой-нибудь приятный сюрприз. Я могу назвать себя счастливым человеком, а это — самое главное”.

“Дай бог им лучше нашего сыграть!”

По-настоящему серьезной проблемой Галина Анатольевна считает старение Белорусского союза женщин. Да, как и вся наша нация в целом, организация представительниц прекрасного пола ощущает неумолимый ход времени. А молодежь, обуреваемая жаждой жизни в социальных сетях, все меньше внимания обращает на жизнь реальную, общественную. “Конечно, приходит замечательное пополнение, не без этого. Молодые женщины-врачи, специалисты высокого класса ездят с нами по стране по восемь часов в автобусе в один конец, чтобы только провести бесплатные консультации и обследования в отдаленных районах, где сельские жительницы и знать не знают про такого специалиста, как маммолог. Но все-таки с грустью приходится признавать факт, что передать дело, важное, нужное, через каких-то пятнадцать—двадцать лет будет, возможно, некому. Я очень люблю и жалею стариков. Когда БСЖ делает выезды в дома престарелых, чтобы поздравить дедушек и бабушек с Днем Победы, просто навестить их и подарить подарки, гуманитарную помощь, не могу удержаться от слез. Страшно начинать жизнь, когда ты не нужен своим близким, но еще страшнее — так ее заканчивать. Поэтому всегда стараюсь каждого пожилого человека выслушать, как-то помочь. Но при всем душевном сострадании прекрасно понимаю, что в ряды тех, кому за 50, а то и за 60, просто необходимо вливать свежую струю. Для того чтобы не потерять связь с современниками, для более динамичных действий... К сожалению, пока наш славный костяк активисток-общественниц — это не просто жены и матери, но уже и бабушки взрослых внуков...”
Впрочем, пришли мы с Галиной Анатольевной к единодушному мнению: современные 50—60-летние бабушки взрослых внуков отличаются удивительной энергией и моложавостью. Да и выглядят максимум на 45. А в сорок пять, как известно, баба — ягодка опять. С такой командой Союзу женщин старость не страшна.

// Мы же в нашем союзе убеждены: ни одну проблему женщин нельзя решить без участия мужчин! //

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter