Как вовлечь общество в Европейские игры?

Формула любви

До Европейских игр в Минске осталось чуть менее двух лет. А страна, как справедливо сказал Президент, пока ими не живет. Частично этому есть объективные причины: по моей информации, Координационный комитет Европейских игр рекомендовал белорусскому оргкомитету воздерживаться от маркетинговой деятельности до 1 сентября. И только в ближайшее время в Минске появятся бигборды на тему Игр. Однако любовь страны одним маркетингом не завоюешь — требуются, на мой взгляд, гораздо более тонкие механизмы.

Не хотел бы выглядеть советчиком профессионалам, работающим сегодня в подготовке данного мероприятия. Однако как человек, проработавший в спортивном пиаре и маркетинге семь лет, хотел бы высказать несколько соображений. Считаю, что стоит уйти от достаточно частых параллелей с первыми Играми в Азербайджане. По официальной информации, наш партнер на Кавказе потратил на проведение Игр около миллиарда долларов (включая строительство арен). Беларусь планирует обойтись куда более скромным бюджетом. Но любой рекламист вам расскажет: не так важен бюджет, как важен креатив, помноженный на профессионализм и, что особенно важно, энтузиазм.

В первую очередь, стоит определить целевую аудиторию. Знаю, что такое исследование будет проведено. Считаю, что в силу омолаживания аудитории и опыта проведения чемпионата мира по хоккею в Минске стоит уделить первостепенное внимание двум направлениям: фан–зонам и социальным сетям. Иными словами, поход на соревнования даже по видам спорта, не очень распространенным в Беларуси, должен стать модным (и, конечно, билеты должны быть доступными — это все же не хоккей с футболом). Давайте возьмем за образец одно из самых рейтинговых соревнований в мире: финал по американскому футболу Супербоул. Матч и сопутствующие ему шоу состоят из такого количества номеров и элементов, что впору задуматься: а спорт ли здесь хозяин? И пример того же хоккейного «Динамо», когда поход на матч давно является чем–то большим, чем просто посещением хоккейного поединка, — прекрасный пример того, что сегодня зрителю подавай нечто большее, чем просто спортивное состязание. Ведение фан–зон должно, на мой взгляд, быть прерогативой самого оргкомитета. Избитые песни и бесконечные палатки с шашлыком должны уйти на второй план — программа должна быть оригинальной и насыщенной, ведь именно с фан–зон начинался праздник во время чемпионата мира по хоккею.

На днях видел сюжет о подготовке одним из национальных телеканалов роликов к Европейским играм. Бесспорно, дело важное и нужное. Но сегодня мир стремительно уходит в социальные сети, и именно они должны стать одним из ключевых каналов коммуникации с минчанами (а минчане — основная часть зрителей на Европейских играх). Это значит, что тот же ролик должен дойти до каждого, в том числе через социальные сети. Топовые белорусские блогеры (включая видеоблогеров) имеют впечатляющее доверие своих подписчиков, наиболее успешные ролики которых смотрит более миллиона человек (!), их слово может стать важным при формировании лояльности потенциальной аудитории Европейских игр, их публикации способны набрать пару тысяч «лайков» за час. А если таких публикаций будет сто?

Сегодня — 2017 год. Рассказывать о логотипе, концепции, преимуществах Европейских игр необходимо через каналы коммуникации, которым доверяют потенциальные зрители Европейских игр. Конечно, одними соцсетями сыт не будешь — важны и телеканалы, и газеты. Но все же работать по накатанной, делать все как обычно — путь архаичный. Если мы говорим о том, что страна должна жить Играми, важно доставить людям информацию через каналы коммуникации и героев, которым эти люди  доверяют.

И, конечно, в этом вопросе бесценно участие самих спортсменов. Должна быть выработана особая рекламная и коммуникационная кампания через любимцев белорусской публики (пусть даже не участвующих в Играх). Уверен, что Дарья Домрачева, Максим Мирный, Алексей Калюжный, Александра Герасименя своими словами могли бы донести те самые чувства важности Игр, которых так не хватает сегодня.

Итак, интересная современная программа в фан–зонах (спортивное событие — больше, чем просто спорт), новые каналы коммуникации (помимо стандартных, которые также важны), усиленная работа с героями белорусского спорта: вот три кита, которые, на мой взгляд, помогут влюбить белорусов в Европейские игры. И еще: каким бы ни был профессиональным оргкомитет Игр, в выстраивании коммуникации с обществом важна душа, вложенная в работу. Возможно, этот фактор будет решающим, какие бы мастера ни работали над подготовкой мероприятия. При успешном проведении чемпионата мира по хоккею в 2014 году чувствовался невероятный энтузиазм организаторов, который они смогли передать всей стране: задолго до начала турнира как минимум Минск жил хоккеем. Европейские игры призваны выявить обладателей многих квот на Олимпийские игры–2020. Смогут ли жители нашей страны проникнуться тем, что они станут свидетелями напряженной борьбы за путевки на Олимпиаду? Увидим скоро!
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter