Льюис Хэмилтон одержал победу на Гран-при Мексики «Формулы-1»

"Формула-1". Титула придется еще подождать

Льюис Хэмилтон одержал победу на Гран-при Мексики
Как же все-таки хотелось фанатам Нико Росберга, чтобы их кумир стал чемпионом уже в Мексике. И всего-то надо было ему финишировать первым, а Льюису сойти. Но на счету британца и так в этом году слишком много случалось технических неисправностей. Так что по теории вероятности, если что и должно случиться в завершающей части сезона с одним из болидов "Мерседес", то это скорее будет на машине Нико, а не Льюиса.


Есть еще и возможность попасть "под злую руку" (лучше бы сказать, "под агрессивные колеса") соперников. Но с этим как-то немецкая команда до сей поры умела справляться. Понятно, что, будучи лидером гонки, куда проще держаться на безопасном расстоянии от разъяренных, жаждущих твоей "крови" преследователей. Вероятность опасных инцидентов - самая высокая на первом круге и особенно в первом повороте. И избежав коллизий в начале гонки, далее для пилотов "Мерседес" задача становится по-детски легкой, учитывая до сих пор нерастраченные преимущества немецких моторов.

Но нервное напряжение, растущее в геометрической прогрессии при приближении финального взмаха клетчатым флагом, в этом году уже заставляет давать сбои даже "немецкой машине", казалось бы, настроенной только на традиционную германскую надежность. Стартовые коллизии на автодроме имени братьев Родригес были тому хорошим свидетельством.


У каждого своя дорога к финишу


Длинная стартовая прямая мексиканской трассы предполагала жесткую борьбу в первом повороте. Так оно и вышло. Оба болида "Мерседес" хорошо стартовали и не позволили обойти себя соперникам даже на более мягких (то есть более быстрых) покрышках. Чтобы надежно удержать преимущество, Льюис по максимуму оттянул мгновение начала торможения, но чуть-чуть перестарался. Заблокированное правое переднее колесо вынудило британца покинуть асфальтную траекторию и проехаться по траве, срезая угол, напрямую от 1-го к 3-му повороту. В прошлом году именно в этом месте Льюису пришлось доказывать свою правоту перед напарником, выталкивая того с трассы. Благо что обошлось без аварий. Как в прошлом году, так и в этом.

Выехав с травяного покрытия  и избежав серьезных повреждений, британец даже сумел сохранить свою лидирующую позицию. Формально это послужило поводом стюардам для определения возможного наказания нарушителю за получение пусть неявного, но все же преимущества над соперниками. Но поскольку преследующий его Нико Росберг и сам не смог вчистую проехать связку первого и второго поворотов, то это позволило стюардам закрыть глаза на действия британского чемпиона. Ведь фактически каждая оставшаяся гонка может стать решающей в плане определения обладателя чемпионского титула, и брать на себя слишком большую ответственность никому не хочется.    

Но если Льюис сам не смог вовремя оттормозиться на входе в первый поворот после скорости свыше 350 км/ч, то Нико соблюсти правильную траекторию помешал Макс Ферстаппен. Дебютант "Ред Булл", переквалифицировав своего более опытного напарника, стартовал следом за Льюисом. И когда оба болида  "Мерседес" сместились к наружней стороне первого поворота, Макс бросился в открывшуюся щель. Поровнявшись с машиной Росберга, голландец откровенно "оперся" своим "Ред Булл" на "Мерседес" Нико. Не обошлось без легкого удара, и фактически Ферстаппен вытолкнул соперника за пределы трассы.

Лидер чемпионата все же сумел вернуться впереди своего "обидчика", и ему удалось не пропустить "дерзкого мальчишку". Полагаю, что если бы Нико сошел или Макс в этом эпизоде оказался после своей дерзкой атаки впереди Росберга, то без наказания бы не обошлось. А так (уже в который раз?!) стюарды позволили себе лишь взять на рассмотрение этот инцидент. Естественно, что он был признан гоночным, следуя той непонятной логике, который придерживаются в последнее время все представители FIA по отношению к Максу Ферстаппену.  

На этом фоне действия Карлоса Сайнса, также вытеснившего за пределы трассы своего именитого соотечественника Фернандо Алонсо, стюарды посчитали куда более весомым нарушением. Наверное, все же трудно быть абсолютно объективным в гонках такого уровня. Испанец получил 5 секунд штрафа, добавленных ко времени его первого пит-стопа.  


"Сэйфети-кар" - два в одном


А вот в самой глубине пелотона события проходили не столь безмятежно. Ширины полотна трассы не хватило для всех желающих, и Паскаль Верляйн стал жертвой "расталкивания локтями" в поисках места под солнцем. Ему пришлось свой искореженный автомобиль припарковать на прямой за входом в первый поворот и смириться с тем, что этот мексиканский Гран-при стал для него очередной ненаписанной страницей в его пилотской биографии.

Появившийся режим "виртуальной машины безопасности" призван был остудить горячий стартовый пыл участников гонки. А заодно это дало возможность некоторым гонщикам поменять выбранную тактику. Так, например, Даниэль Риккиардо, стартовавший на "супер-софте" ради получения преимущества на стартовом отрезке гонки, решил сразу же поставить себе "медиум". Ведь отыграть позиции у соперников ему на стартовой прямой не удалось, а ехать затем через 7 - 8 кругов на плановый пит-стоп было бы сопряжено с большой потерей времени. Кстати сказать, именно это смелое решение австралийца и его инженеров принесло в конечном итоге Риккиардо после финиша 15 очков. Поскольку после этой срочной замены шин Даниэль оказался за пределами первой десятки, его прорыв обратно к лидирующей группе был украшением событий "успокоившейся" гонки.

Разбросанные по трассе обломки вынудили виртуальный "сэйфети-кар" заменить на реальный. И Бернд Майландер по сигналу директора гонки Чарли Уайтинга быстренько выехал на своем сверхскоростном "Мерседес" на трассу, чтобы собрать за собой змейку пелотона. Но долго сдерживать дышащих паром лошадей оставшихся в гонке болидов Майландер не стал. Через пару кругов гонка возобновилась, очаровывая гулом своих двигателей более 135 тыс. болельщиков, заполнивших трибуны автодрома в этот день.


Фото: ASSOCIATED PRESS

"Быки" на хвосте у "Мерседес"


Пройдя треть дистанции, Даниэль Риккиардо уже вернулся в "свою компанию", где стартовая "шестерка" четко соблюдала ранжир: "Мерседес" впереди, "Ред Булл" (в переводе "красный бык") за ними, и "Феррари" - недалеко. Оказавшись впереди Макса Ферстаппена, австралиец получил с командного мостика "просьбу" пропустить напарника, который был заметно быстрее на свежем комплекте шин. Рокировка прошла без пререканий, поскольку в отличие от юного голландца Риккиардо умеет сначала мыслить, а потом уже давать волю амбициям и упорству.

К середине дистанции зрители стали потихоньку скучать. Оно и понятно. Хэмилтон, Росберг, Ферстаппен, Риккиардо, Райкконен и Феттель. Почти в таком порядке и начиналась гонка. По сути, ничего не изменилось, разве что Нико Хюлькенберг не удержался перед машинами скудерии да дистанция между пилотами была не столь близкой, как на стартовой решетке.  

На 50-м круге Макс, воспользовавшись заминкой Росберга при обгоне "круговых", подобрался вплотную к "Мерседес" и даже попытался еще раз провести обгон. Удержаться на трассе голландцу не удалось, он проехался по траве, а Нико сохранил свое преимущество. Этот инцидент слегка подбодрил публику на трибунах и у экранов телевизоров, но пришлось подождать еще 15 кругов, чтобы мексиканский автодром подарил нам настоящую гоночную развязку в стиле американских триллеров. 


Кто кого?


Как только лидирующая группа преодолела отметку 66-го круга, словно черти решили подлить масла в огонь притихших было на трассе страстей. Сначала Кими Райкконен в борьбе за утраченную для своей "Феррари" 6-ю позицию атаковал Нико Хюлькенберга. Произошел контакт, болид "Форсе Индия" развернуло, но он продолжил движение, хотя теперь уже и позади финского чемпиона.

На фоне безмятежно готовящихся к финишу обеих машин "Мерседес" развернулось настоящее сражение за третье место на подиуме. Ферстаппен на "умирающих покрышках" готовился к отражению атаки преследующего его Себастьяна Феттеля. А того, в свою очередь, уверенно догонял Даниэль Риккиардо.

Немецкий чемпион бросился в атаку на голландца, но тот, притормозив перед поворотом, срезал угол, проехался по траве и сохранил позицию. С командного мостика "Ред Булл" попросили Макса вернуть Феттелю позицию, но голландец не стал этого делать. А чуть позже и его инженер не стал настаивать на этом маневре, поскольку инцидент был взят в рассмотрение стюардами и еще оставался шанс, что его признают гоночным.

Затем Макс решил схитрить и слегка сбросил темп в таком месте, где обгон соперником не мог быть проведен успешно. Это позволило Риккиардо вплотную подъехать к зажатой между двумя "Ред Булл" машине "Феррари" и самому атаковать Себастьяна. Борьба была почти на грани столкновения. Колеса машин едва не вошли в зацепление между собой, поскольку Феттель сместился на торможении, перекрывая траекторию сопернику. Если еще пару гонок назад этот маневр был бы признан вполне законным, то после новых изменений в правилах такое не могло пройти незамеченным стюардами.

Лишь мастерство Даниэля позволило избежать аварии, австралиец сумел отрулит" свой болид в сторону. Инцидент действительно попал под рассмотрение стюардов. По правде сказать, им в этот день было не позавидовать. В течение оставшихся 5 минут представителям FIA надо было принять решение по двум этим сложным эпизодам. Либо уже оставить рассмотрение на более поздний срок и объявить окончательные результаты журналистам в пресс-центре через пару часов, как это обычно делается в подобных случаях.

Стюарды предпочли первое, чем внесли большую сумятицу в наградные процедуры. Но если для гонщиков это была сумятица, то для болельщиков это были приятные сюрпризы и интересный спектакль.

Сначала из комнаты подготовки к награждению попросили удалиться Макса Ферстаппена. К его результату были добавлены 5 секунд штрафного времени, и фактически голландец переместился с 3-й на 5-ю позицию. Камеры телеоператоров устремились к Себастьяну Феттелю, который в сопровождении своей команды торопился к подиуму, чтобы занять там свою, как ему в тот момент казалось, заслуженную ступеньку.

Стоявшие уже под подиумом зрители были неожиданно обрадованы. Большинством голосов интернет-голосования болельщиков Себастьян Феттель был признан лучшим гонщиком Гран-при Мексики. И теперь вот он появился на подиуме под восторженные крики приветствия толпы.

Но развязка на самом деле еще не наступила. Спустя некоторое время стюарды решили наказать и самого Феттеля за "смещение в зоне торможения" в момент атаки Риккиардо. В итоге именно австралийцу был отдан кубок за 3-е место, а Себастьян оказался лишь на 5-м месте из-за штрафа в 10 секунд, добавленного к его времени на финише.


Неспортивное поведение или нецензурная брань?


И еще один момент, произошедший на этом Гран-при, нельзя было обойти стороной. Когда Макс не возвращал позицию Феттелю, а стюарды долго исследовали инцидент, не давая никаких указаний, Себастьян проявил себя во всей красе как самый отъявленный дворовый хулиган. В своих переговорах с командой он откровенно послал к... чертовой матери директора гонки Чарли Уайтинга за его медлительность, не считая тех эпитетов, которыми немец наградил самого Макса Ферстаппена, виновника своего раздражения.

Этот инцидент, казалось бы, мог пройти и незамеченным. Но только звукооператоры выложили эти "откровения" Феттеля в эфир. И налицо было нарушение норм, определенных FIA. Тут и оскорбление судей, и неспортивное поведение, и подрыв авторитета и имиджа соревнований. В общем, грозило Себастьяну большое наказание, не одумайся он сразу же.

Чарли Уайтинг еще и не знал, что в его адрес было сказано четырехкратным чемпионом, как тот уже разыскал его на автодроме и стал слезно просить прощения за свою горячность. Затем уже официально Феттель направил письма с извинениями в адрес дирекции гонки и FIA, обещая не делать впредь подобных необдуманных поступков.

Именно такая расторопность в конечном итоге и спасла Феттеля от жестких мер, которые собирались к нему применить уполномоченные лица от FIA. Сам же инцидент с бранью в эфире, похоже, еще получит продолжение. Ведь не секрет, что в последнее время все чаще звукооператоры, выдавая переговоры в эфир, "запикивают" откровенную нецензурщину, показывая тем самым, что в общении между собой гонщики далеки от того политеса, который они демонстрируют на официальных брифингах и в пресс-релизах. Да, это еще не драки прямо на трассе или в боксах, как это бывало в лихие времена "гонок джентльменов", но и нормальным такое поведение для элиты современного автоспорта назвать нельзя.   

Пока же мы будем готовиться к следующему, 20-му этапу чемпионата, который состоится на автодроме Интерлагос в Бразилии. И, возможно, там уже определится тот, кто станет чемпионом этого сезона.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter