Формула-1. Начало сезона отложено на неопределенное время

Если неделю назад мы с нетерпением ждали первого этапа Формулы-1 в Австралии, то сегодня мы вынуждены констатировать, что начало сезона гонок Больших призов отложено на неопределенное время.

В ожидании старта

Волна эпидемии коронавируса, захлестнувшая Евразию, Америку и коснувшаяся даже Африки и Австралии, вынудила организаторов массовых мероприятий  в срочном порядке отменять их проведение. 

На прошлой неделе австралийские власти, учитывая низкий пока еще уровень проникновения вируса на их территорию, пытались бросить вызов вирусу. Усилив меры безопасности в аэропортах и организовав жесткие предупредительные меры в местах большого скопления людей, Мельбурн готов был распахнуть двери своего автодрома для десятков тысяч болельщиков, приехавших на материк со всех уголков света.  Но неожиданно обнаруженный у одного из механиков команды «МакЛарен» коронавирус перечеркнул все оптимистичные надежды. Британская команда в срочном прядке объявила о своем неучастии в гонке.  Спустя несколько часов руководство Формулы-1 и местные организаторы сделали объявление о том, что Гран-при отменяется.

Кими Райкконен уехал из Австралии еще до официальной отмены гонки

Сегодня, на волне стремительно растущего числа заболеваний коронавирусом в мире, количество летальных исходов от которого перевалило за 10 000 человек, подвергать сомнению правильность принятого в Мельбурне решения считается кощунством и даже цинизмом. И нужно время, по прошествии которого люди в уже спокойной, а не нервозно-напряженной обстановке смогли бы спросить себя: так чего же больше испугалась Формула-1? Что заразятся ее участники, или что от кого-то из них заразятся уже пришедшие в то пятничное утро 13 марта к автодрому более 50 тысяч болельщиков?

Никто не захотел на себя брать ответственность за принятие возможно непопулярного, а, может быть, и разумного решения провести гонку. Тем самым был запущен опасный процесс отмены следующих этапов в календаре. Словно цепная реакция охватила Бахрейн, Вьетнам, Нидерланды, Испанию. И если перечисленные страны заявляли лишь о переносе даты проведения, то вот в Монако решили судьбу Гран-при более кардинальным образом. Вряд ли какой-то автодром может посоперничать с Монте-Карло в своей историчности и популярности. Но все же гонку в княжестве решили отменить.

Миллионы таких болельщиков ждут начала сезона Формулы-1

То ли сыграл свою роль тот факт, что обнаружилось заболевание вирусом у самого принца Альберта Второго? То ли прагматичные монегаски, имея свой устоявшийся образ жизни, решили ничего в нем не изменять, поскольку в календаре Монако массовые мероприятия планируются из года в год в свои  определенные даты? Результат остается неизменным. Гран-при Монако 2020 чемпионата Формулы-1 не переносится, а отменяется. 

Что же до других возможностей начала сезона, то удивительное дело: казалось бы за право иметь эту престижную роль должны были бы сражаться организаторы других этапов как на дуэли, но, увы, на деле это сосем не так. 

Канада и Азербайджан уже ввели ограничения на проведение массовых мероприятий, и вопрос отмены этих этапов фактически дело времени. Французский Поль-Рикар пространными заявлениями своих организаторов еще пытается привлечь к себе внимание, надеясь, что местные власти смогут взять под контроль ситуацию с коронавирусом в стране. Но появившаяся вчера информация о том, что полиция Франции уже пополнила местный бюджет на 2.5 миллиона евро за счет только штрафов за несоблюдение в течение одной недели мер карантина, ясно свидетельствует о том, что и французский Гран-при имеет мизерные шансы на свое проведение. Вряд ли за предстоящие 3 месяца ситуация превратится в безоблачную.  

Где-то в Италии летчики надеются осенью повторить свой пролет над автодромом Монца

Изменения в списке команд

Если точно определить дату начала сезона на сегодняшний день не возьмется никто, то можем хотя бы остановиться на анализе изменений в списке команд этого сезона по сравнению с прошлым.

Фактически число команд и сами «конюшни» остались в чемпионате прежними. Изменились лишь названия трех гоночных коллективов, но это не связано с какими-то изменениями в плане собственности этих команд. Владельцы их все те же. 

Такой картинки придется нам ждать еще не менее трех месяцев

«Рэйсинг Поинт» поменяла своего титульного спонсора, и теперь официально вместо «Sportpesa Raicing Point F1 Team» она называется «BWT Raicing Point F1 Team». Основные изменения для этой команды, которую полтора года назад приобрел «на распродаже имущества» канадский миллиардер Лоуренс Стролл, грядут в будущем году. В конце января этого года канадец приобрел также упавшие в цене акции (20%) компании «Астон Мартин». И фактически со следующего года эта хорошо известная автомобильная марка станет главным спонсором команды «Рэйсинг Поинт», возможно, даже дав отсчет своему приходу в Формулу-1 как заводского коллектива. 

Американская команда «Хаас» напротив вынуждена была убрать из своего названия имя спонсора «Rich Energy». И теперь официально коллектив будет снова называться как и в начале своей биографии просто «Haas F1 Team»

А вот итальянская скудерия «Торо Россо» основательно изменила свое имя. Она официально зарегистрировалась в заявочных документах Формулы-1 на этот сезон как «Scuderia AlphaTauri Honda». И дело здесь не в смене владельца. Главным собственником этого гоночного коллектива по-прежнему остается Дитер Матешиц, сделавший свой основной бизнес на продаже энергетических напитков «Ред Булл». Просто австрийский миллиардер решил использовать платформу Формулы-1 еще и для продвижения своего бренда современной одежды. Учитывая насколько успешным оказался его приход в элитный автоспорт с напитками, можно смело предположить, что продажи одежды под маркой «АльфаТаури» также пойдут вверх. 

Новички в составах команд

Экипировка пожарного на трассе 
Нынешний сезон по сравнению с прошлыми вряд ли можно будет считать открытием для каких-то новых имен талантливых гонщиков. Команды предпочли фактически сохранить свои прошлогодние составы. Стабильность накануне грядущих больших перемен в регламенте, теперь уже на сезон-2022, стала главным аргументом этой тенденции.  Исключение сделали только в «Рено» и в «Уильямс». 

Французская команда решила пригласить своего соотечественника Эстебана Окона, который год провел в «академическом отпуске» после того, как ему не нашлось места под крышей «Мерседес». Немецкой «конюшне» в этот раз пришлось окончательно отпустить своего подопечного, чтобы не ломать и дальше ему карьеру. Кандидатом «на выход» из «Рено» вынужденно оказался Нико Хюлькенберг. Стартовав  в 159 гонках, немецкий гонщик так ни разу и не поднялся на подиум, установив эдакий «бесподиумный анти-рекорд» в истории Формулы-1. 

Окон уже выступал в гонках и сумел показать свои незаурядные способности. К числу дебютантов его отнести нельзя. А вот к числу претендентов на повышенное внимание к себе с стороны прессы – вполне. В своих дуэлях с напарниками и соперниками на трассах Эстебан уже продемонстрировал свой характер и мастерство. И будет интересно наблюдать за его пилотажем, особенно если, как обещали в «Рено», у француза будет в распоряжении в этом сезоне быстрая машина.   

А вот английская команда сэра Фрэнка Уильямса, которой уже несколько лет, пусть и не очень успешно, руководит его дочь Клэр Уильямс, действительно может похвастать полноценным дебютантом. Устав в прошлом году от очень медленной машины и отсутствия перспектив развития,  британскую «конюшню» покинул Роберт Кубица. Поляк увел за собой в «Альфа Ромео», где он будет тест-пилотом, и своего крупного спонсора «Орлен». В итоге миссис Уильямс вынуждена была взять к себе на работу прошлогоднего вице-чемпиона Формулы-2 Николаса Латиффи, папа которого щедро пополнил бюджет британской команды за такое престижное приглашение для его сына. 

Особых иллюзий по поводу выступлений дебютанта в команде не питают, но сейчас для них главное выжить. А если машина вдруг, что называется, «поедет», то первый пилот «Уильямс» талантливый Джордж Рассел сможет показать необходимый результат для спонсоров и в одиночку. 

Изменения в календаре

Гадать на кофейной гуще не стану, подождем развития событий и хотя бы официального объявления начала сезона. А потом уже обсудим и новый календарь. Достаточно сказать, что введение нового регламента, планировавшееся на следующий год, по решению команд и FIA, переносится на сезон - 2022. 

Чемпионство

Как бы ни развивалось все вокруг Формулы-1 и проведения ее этапов, в любом случае главный интерес для болельщиков будут составлять события непосредственно самих гонок. Интрига чемпионата возьмет свое начало с первой же гонки, сталось только ее дождаться.

Леклер или Феттель? Кто станет лидером команды?

Сможет ли «Мерседес» продолжить свое победное шествие и обеспечить Льюису Хэмилтону 7-й чемпионский титул? Сможет ли «Ред Булл» составить немецкой команде конкуренцию и  «омолодить» еще на 1 год возраст самого юного чемпиона мира Формулы-1, обеспечив победу в чемпионате Максу Ферстаппену? 

Сможет ли «Феррари» в этом сезоне без полулегальных уловок и хитростей предоставить своим пилотам такой же быстрый как в прошлом году болид, а затем еще и утихомирить внутрикомандное сражение между Себастьяном Феттелем и Шарлем Леклером? 

Ответов на эти вопросы нам придется подождать еще несколько месяцев. Будем оптимистами, и будем верить, что нынешняя сложная форс-мажорная ситуация не сможет продолжаться слишком долго. 

Выздоравливай, Монца. Мы ждем тебя в календаре
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter