Формула-1. Квалификации Гран–при Венгрии. Команды выстроились по ранжиру

Первые два этапа, которые прошли в Австрии, можно смело назвать пристрелкой к началу нынешнего чемпионата Формулы-1. Длительный перерыв, вызванный затянувшимися из-за пандемии коронавируса вынужденными каникулами, а также новые условия проведения самих Гран-при и влияние непогоды, - все это позволило зрителям получить удовольствие от непредсказуемости событий дебюта этого сезона на трассе в Шпильберге.

Льюис Хэмилтон

Перебравшись в соседнюю Венгрию, команды в уже знакомых для них условиях ограничений карантинных мер и с уже более или менее знакомыми для себя машинами смогли наконец-то разобраться в своей иерархии. И венгерская трасса как нельзя лучше этому способствовала. Начиная с далекого уже 1986 года, этот автодром ежегодно принимает гонки Больших призов. Он считается самым медленным в календаре, если не учитывать городские трассы. Некоторые журналисты в шутку называют его даже «картодромом» за множество поворотов и невысокую среднюю скорость. Хотя и здесь организаторы умудрились найти место для двух зон активации подвижного крыла ДРС.

«Хунгароринг» хорош тем, что именно здесь в отсутствие влияния погодных факторов, пилоты, как правило, квалифицируются по ранжиру в зависимости от своего гоночного таланта и технических характеристик болидов. Собственно говоря, так оно и вышло в сегодняшней квалификации.

«Мерседес» по-прежнему в лидерах

Немецкие машины по-прежнему быстры. Я бы даже сказал, неприлично много быстрее, чем соперники. Фактически борьба за титул в этом сезоне, если не случится чего-то сверхъестественного, будет идти между Льюисом Хэмилтоном и Вальттерри Боттасом. Лидируя пока еще в чемпионате, финский гонщик уступил своему напарнику в решающей попытке чуть больше 0.1 секунды. Для британца, приехавшего в Будапешт в ранге действующего чемпиона, это уже 90-й по счету выигранный поул. По их числу на венгерской трассе он догнал главного рекордсмена Формулы-1 Михаэля Шумахера, который выигрывал здесь квалификацию 7 раз. Ровно столько же на счету у Льюиса и побед на «Хунгароринге». 

Льюис Хэмилтон

Следует отметить, что более половины победных достижений были здесь показаны после старта будущих победителей именно с поул-позишн. Сложная для обгонов трасса, как правило, сильно поднимает важность квалификации. Но это вовсе не означает, что гонки от этого становятся менее интересными. На удивление, в последние годы, несмотря на доминирование команды «Мерседес» в чемпионате, именно Гран-при Венгрии дарил зрителям массу непредсказуемых событий. Будем надеяться, что в завтрашней гонке тоже найдется место интриге и неожиданным результатам. 

Сюрпризы от «Рэйсинг Поинт»

Второй ряд стартовой решетки в завтрашней гонке займет команда «Рэйсинг Поинт». Не удивительно, ведь все свободные заезды здесь в Венгрии розовые машины, очень похожие по форме на прошлогодние болиды «Мерседес» и имеющие двигатели, аналогичные нынешним немецким моторам, фигурировали на самых первых строчках протоколов. Впрочем, команда «Рено» не преминула подать протест по поводу законности всеобъемлющего копирования со стороны «Рэйсинг Поинт», за что их машины комментаторы в шутку частенько называют «розовыми Мерседес». Окончательный ответ по поводу первого такого протеста, поданного еще на австрийской трассе, от FIA пока не получен. Похоже, речь будет вестись главным образом по поводу идентичности формы передних и задних тормозных воздухозаборников.  И в случае согласия федерации с доводами подавших протест французов, возможно, что «виновник» будет наказан дисквалификацией и аннулированием достигнутых результатов. 

Серхио Перес и Лэнс Стролл

Тем не менее, руководство «Рэйсинг Поинт» позволило себе рискнуть еще раз, рассчитывая, что решение FIA будет все же принято в их пользу.  И пока что розовые машины остаются вторыми по скорости в пелотоне. И пусть их результат сегодняшней квалификации более 0.9 секунды уступает времени поула, оба болида этой «конюшни» квалифицировались впереди всех остальных. 

Нынешнему владельцу команды Лоренсу Строллу есть двойной повод радоваться по поводу этой пусть маленькой, но все же заметной победы. Именно сын канадского миллиардера показал третий результат. Лэнс Стролл сумел опередить в решающий момент своего мексиканского напарника Серхио Переса, который в свое объяснение сообщил журналистам информацию о  том, что ему сегодня нездоровилось и у него кружилась голова. 

«Феррари» все-таки третья по силе

Третьей парой, согласно итоговому протоколу, квалифицировались гонщики «Феррари». В прошлые сезоны это бы расценивалось, как явное поражение от более слабых соперников. Но, учитывая, с каких позиций стартовали пилоты итальянской скудерии на двух предыдущих этапах (10-е и 11-е места), этот результат можно расценивать как большой успех. Пусть даже и проиграли они гонщикам «Мерседес» больше секунды на этой короткой трассе. Фактически время, показанное с 3-й по 9-ю позицию уложилось в интервал, меньший, чем отставание того же Лэнса Стролла от Вальттерри Боттаса, занявшего второе место.  

Шарль Леклер

Судя по всему, именно такое положение «Феррари» и занимает сейчас со своими не очень быстрыми болидами в ранжире первой десятки. Следует отметить, что Себастьяну Феттелю и в этот раз удалось опередить Шарля Леклера, который в этом году перенял у него пальму первенства с подачи руководства скудерии. Оставшемуся без контракта на следующий год немецкому чемпиону сейчас это очень кстати. Ему бы еще и результатами от успешных гонок дополнить свою копилку, тогда и потенциальные будущие хозяева немецкого пилота были бы сговорчивее в решении взять Себастьяна на следующий год к себе, учитывая, что хороших свободных мест фактически не осталось.

И у Ферстаппена бывают проблемы

На четвертом ряду стартового поля неожиданно для себя и для команды «Ред Булл» оказался Макс Ферстаппен. А ведь это именно его еще совсем недавно называли как единственного реального конкурента для Льюиса Хэмилтона в погоне за чемпионским титулом. В Будапеште представитель Нидерландов неоднократно жаловался на свою машину. Механики даже нарушили правило комендантского часа в закрытом парке, чтобы в нерабочее время попытаться устранить неполадки. Увы, ожидаемого результата это не принесло. Машина по-прежнему «не хотела ехать» в руках Макса. 

Макс Ферстаппен

Доктор Хельмут Марко даже заявил журналистам, что команда обнаружила на болидах «Ред Булл» фундаментальные проблемы, которые вряд ли удастся решить до следующего этапа. Он состоится через две недели в Сильверстоуне. Понятно, что говорить о подиумах и тем более победах, на которые в межсезонье так усиленно прочили именно Ферстаппена, уже не приходится. Разве что случайность, непредвиденный сход соперников или дождь могут помочь ему в завтрашней гонке. Но не об этом мечтало руководство австрийской «конюшни», замахиваясь на титул самого юного чемпиона Формулы-1, который пока чисто теоретически еще может получить Ферстаппен в этом году.

Что касается ранжира, то скорее всего рядом с Максом удалось бы квалифицироваться и Алексу Элбону. Вот только в решающей попытке второго сегмента тайский гонщик оказался жертвой большого скопления машин на трассе, и поэтому не смог показать должного результата. Он в сердцах даже упрекнул (в первый раз  в этой команде) своих инженеров за то, что они не выполнили его просьбу и не обеспечили выезд на «чистую трассу» без трафика.  В итоге Алекс будет стартовать лишь 13-м, пропустив вперед себя даже «Уильямс» Джорджа Рассела. Да-да, не удивляйтесь, британец не только во второй раз подряд выходит во второй сегмент квалификации, но и там держится в авангарде. Кто бы мог подумать еще месяц назад, что кому-то удастся затащить на такую высокую позицию в квалификации самого отсталого аутсайдера «Уильямс»? Оказалось, Расселу удалось. 

Кстати сказать,  в этот раз даже его напарник Николя Латифи сумел пробиться во 2-й сегмент, чем и вовсе удивил всех. Не секрет, что дебютанту Формулы-1 предписывали прочные позиции в самом конце стартовой решетки, учитывая его реноме «рента-драйвера», попавшего в Большие призы благодаря деньгам папаши-миллиардера. Но оказывается, что у канадца еще и гоночный талант «проклевывается». И как знать, будь в его руках болид чуть побыстрее, он бы и от не очень лестного реноме вскоре мог бы освободиться.  

«МакЛарен» - окрепшая молодежь

Пятой по темпу в Венгрии на квалификации показала себя команда «МакЛарен». И опять же дружно друг за другом, как и их сотоварищи впереди на стартовой решетке. Правда, Ландо Норрис  все же на 0.06 секунды сумел опередить своего более опытного напарника Карлоса Сайнса. Напомним, что британец пока что идет 3-м  в личном зачете после двух прошедших этапов. И создается впечатление, что ему в этом сезоне удастся не только опередить испанца, но и еще не раз поучаствовать в разливе шампанского на подиумах будущих гонок. 

«Альфа Таури» не едет

Последним  в первой «десятке» оказался пилот «Альфа Таури» Пьер Гасли. Возможно, француз мог бы подняться и выше, судя по тому, что темп его машины на свободных заездах смотрелся неплохо. Однако мотор «Хонда», который как известно стоит под капотом болида итальянской скудерии, приказал долго жить. И фактически к началу 3-го сегмента он просто вышел из строя.  Пьеру вынужденно заменят двигатель, на который он жаловался еще в пятничные заезды. 

Даниил Квят

А вот Даниилу Квяту и вовсе не удалось выйти из первого сегмента. Как объяснил россиянин, у него осталось твердое убеждение после сегодняшней квалификации, что «он разговаривает с машиной на разных языках». Странное заявление, учитывая, что с командой Даня знаком с 2014 года, и уже должен был бы научиться «разговаривать» с продуктом итальянских конструкторов, которых он знает не первый сезон. 

В утешение Квяту можно назвать тот факт, что компанию ему в последней «непопулярной» пятерке составят пилоты «Хаас» и «Альфа Ромео». Обе команды  в полном составе решили дружно атаковать позиции завзятого аутсайдера - «Уильямс». И им это удалось. 

Трудно сказать, чего было больше в этом событии: слабости новоявленных аутсайдеров или неожиданно откуда-то взявшейся силы британской команды сэра Фрэнка Уильямса? Понятно, что в гонке скорее всего пилоты «Хаас» и «Альфа Ромео» объедут Николя Латифи. А вот у Джорджа Рассела все же, наверное, получится хоть кого-то из них удержать позади себя. Об этом мы узнаем менее чем через сутки.

Гонка начнется  в воскресенье в 16.00 по минскому  времени.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter