Формула-1. Гран-при Малайзии

Третий этап чемпионата мира гонок Формула-1 внес в список претендентов на корону еще одну команду. Победный дуэт на этот раз исполнили пилоты «Ред Булл».

Третий этап чемпионата мира гонок Формула-1 внес в список претендентов на корону еще одну команду. Победный дуэт на этот раз исполнили пилоты «Ред Булл». Австралиец Марк Уэббер, стартовав с поул-позишн, уступил своему напарнику Себастьяну Феттелю в первом повороте, и немецкий пилот до самого финиша сохранил свое преимущество. Третьим на подиуме был еще один немец – восходящая звезда Нико Росберг, который обеспечил возрожденной команде «Мерседес» ее первый подиум.

 

Лотерея
Трасса в Сепанге издавна славится своими неожиданностями в плане погоды. Ежедневный дождь здесь – как правило, а ошибки прогнозов – как его последствие. В прошлом сезоне из-за сильного ливня гонщики Формула-1. фотовообще не смогли финишировать, и гонка была прекращена красными флагами. В результате появилась чехарда в отчетах, поскольку в итоговом протоколе начислялась лишь половина очков. В этот раз природа решила покуролесить на субботней квалификации.

Внезапный дождь во время квалификационных заездов обычно превращает их в лотерею. Причем с двумя главными неизвестными: в какой момент выехать из боксов и на каких покрышках? И здесь могут ошибаться даже самые именитые команды. Так получилось и в Сепанге. Теория вероятности разделила лидеров на везунчиков и неудачников. Команда «Ред Булл» вновь отлично квалифицировалась в первой тройке, компанию везунчикам составил Нико Росберг, который в очередной раз на быстром круге обошел своего именитого напарника Михаэля Шумахера. Семикратному чемпиону пришлось смириться с позицией лишь на 4-м ряду стартовой решетки.

А вот Баттону, Хэмильтону («МкЛарен»), Алонсо и Масса («Феррари») из-за несвоевременного выезда из боксов в первом сегменте квалификации пришлось на старте довольствоваться созерцанием малайзийских красавиц перед своими болидами с номерами соответственно 17, 19, 20 и 21. Давненько не было такого чемпионского арьергарда в пелетоне: три чемпиона и вице-чемпион. Такое впечатление, что пелетон вполне мог бы развернуться в противоположную сторону.

 

Прорыв

Словно извиняясь за доставленные субботние хлопоты, погода решила подарить королевским гонкам образцово сухое воскресенье. Именно это позволило чемпионской троице показать свое мастерство обгонов сначала новичкам сезона, а затем и уже обкатанным конкурентам. И надо сказать, что со своей задачей они справились неплохо. То есть, упрекнуть гонщиков в недостатке обгонов малазийским болельщикам было бы сложно. Причем, если в начале болиды «Феррари» и «МакЛарен» лихо проезжали аутсайдеров как круговых, то уже начиная с Альгерсуари и Буэми («Торо Россо»), для совершения Марк Уэббер. фотообгонов им пришлось показывать свое мастерство.

В отсутствие лидеров впереди весьма неплохо показали себя середнячки. Нико Росберг хотя и уступил одну позицию на старте, в дальнейшем провел безошибочную гонку, финишировав третьим. Роберт Кубица уверенно пересек финишную черту четвертым, доказав, что его предшествующий успех в Австралии был неслучайным. Еще одна молодая немецкая звезда Адриан Сутил сумел свою не очень быстроходную «Форсе Индиа» довести до 5-й строчки итогового протокола, не позволив обогнать себя в финальной стадии гонки вплотную подобравшимся чемпионам.

После серии пит-стопов ситуация на трассе в целом упорядочилась. Четверка субботних неудачников выполнила свою задачу-минимум. Хэмильтон, Баттон, Масса и Алонсо плотной цепочкой преследовали первую пятерку, не забывая сражаться между собой. Фелиппе удалось обойти Дженсона в борьбе за 7-ю позицию, а вот у Фернандо это не получилось. Еще со старта из переговоров команды с пилотом мы знали, что у испанца проблемы с коробкой передач. Но несмотря на это, Алонсо отлично провел всю гонку и на предпоследнем круге даже попытался атаковать машину Баттона. Увы, попытка не удалась, и испанец выбыл из борьбы. Благодаря его сходу неожиданно в очковой зоне оказался дебютант Нико Хюлькенберг («Вильямс»).

 

Нарушения правил

 

Россиянин Виталий, начав гонку с 11-й позиции, неплохо стартовал и после первого круга был уже девятым. С волнением мы смотрели, как к его болиду стремительно подбирается Льюис Хэмильтон. «МкЛарен» британского чемпиона благодаря мотору «Мерседес» выглядел значительно быстрее остальных машин. Недаром же он с легкостью уже на первых кругах разделался с серединой пелетона. Однако пройти российского пилота также сходу не удалось. Тогда Льюис повис на фонарях «Рено» и, улучив момент, на одном из поворотов на шестом круге обошел Виталия. Но Петров тут же контратаковал и вернул себе позицию. Чуть позже Хэмильтон вновь предпринимает успешную попытку, но россиянин продолжает бороться. И вот здесь, разгоняясь на стартовой прямой, британский чемпион, пытаясь предотвратить контратаку российского гонщика, несколько раз меняет траекторию. Налицо явное нарушение правил, предписанных FIA. Но стюарды ограничились лишь предупреждением британцу. Подозрительно мягкое наказание. Вот как эту ситуацию прокомментировал руководитель «Рено» Эрик Буйе:

– В регламенте написано, что траекторию можно перекрестить только однажды, и трехкратная смена – Себастьян Феттель. фотоэто явное нарушение. Льюис получил предупреждение за опасные маневры, я не уверен, что в данной ситуации этого достаточно, но мы не будем обращаться в FIA за разъяснениями. Получив предупреждение, он будет оштрафован в случае повторного нарушения.

Еще одно нарушение имело место под занавес гонки. Оказалось, что Себастьян Феттель обошел болид Ярно Трулли («Лотус») в зоне действия желтых флагов. Этот инцидент стал предметом разбирательства стюардов уже после гонки. И как знать, прояви представители FIA жесткость при рассмотрении данного вопроса, Себастьян мог бы и потерять заработанный им кубок. Но стюарды решили быть благоразумными, ведь Трулли к тому моменту отставал от лидеров на 5 кругов. Его задачей после повреждения болида на первых кругах было тестирование машины, поскольку вне рамок гонок тесты запрещены. К тому же Феттель, как и подобает по правилам, снизил скорость, увидев желтые флаги. Только не так сильно, как болид «Лотус», который шел к тому моменту на 12 секунд медленнее на круге, чем остальные болиды. И тем не менее правила были нарушены.

Судя по обоим решениям стюардов, на этот раз представители FIA предпочли не прибегать к жестким наказаниям. Хотя, с моей точки зрения, Льюиса все же надо было наказать. И не потому, что он обошел именно россиянина, а потому что правила обгонов для всех одинаковы. Как-то слишком уж привилегированно чувствуют себя гонщики «МкЛарен»: в прошлой гонке стюарды закрыли глаза на действия Дженсона Баттона, который своей ошибкой пилотирования спровоцировал аварию Алонсо и Шумахера. В этот раз Хэмильтон откровенно нарушает правила, не позволяя контратаковать сопернику. Будем надеяться, что это не станет системным подходом.

 

Разочарования и надежды

После своего пит-стопа на 14-м круге на жестких шинах машина «Рено» Виталия Петрова поехала помедленнее. И уже на 22-м круге его без труда обошли оба гонщика «Торо Россо». Более того, на 34-м круге на болиде Виталия отказала коробка передач, и его «Рено» пришлось выйти из игры. Досадная неудача. На сайтах фанатов Формулы-1 запестрели заголовки опросов: на каком Гран-при Виталий Петров впервые доберется до финиша? Думаю, что в Барселоне, где мы с ним встретимся после полугодового перерыва, Выборгская ракета покажет, скептики поторопились списывать ее со счетов.


Владимир ВАСИЛЬЕВ, фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter