Формула-1. Гран-при Бельгии. Макс Ферстаппен едва не провалил квалификацию

Поскольку формат нынешнего бельгийского этапа Формулы-1 предусматривает субботний спринт, то главная квалификация проходила вчера в пятницу. И впервые в этом сезоне Макс Ферстаппен едва не провалил  свой экзамен на скоростное прохождение одного зачетного круга. Его спасли от позора и разочарования какие-то 2 сотых доли секунды, на которые он сумел-таки опередить ближайшего соперника во втором сегменте и выйти в финал квалификации.

На подсыхающем асфальте Ферстаппен был почти на секунду быстрее всех остальных

Местные синоптики обещали весь гоночный уик-енд с переменными дождями. Из-за погодных условий первая и единственная сессия свободных заездов была скомкана, настроить машины на предстоящую квалификацию практически не сумел никто. Поэтому всем инженерам пришлось соревноваться за право стартовать их подопечным впереди почти вслепую. Подсыхающая трасса была коварной. Как известно, круг бельгийского автодрома - самый длинный в календаре. Это 7004 метра дистанции, с самыми большими перепадами высот - до 100 метров. И когда может идти проливной ливень в одной части автодрома, на другой стороне вполне может светить солнце, сохраняя асфальт сухим.

От того и важно было правильно угадать момент не только перехода на подходящие для данных условий колеса, но и не попасть в трафик, чтобы не загубить свой зачетный круг. Любая, даже незначительная ошибка на этой трассе может фактически уничтожить ваш результат, а второй возможности может и не оказаться. Так произошло, например с Даниелем  Риккиардо. Австралиец, отлично знающий эту трассу и хорошо вписавшийся в новые условия своей старой команды «Альфа Таури» (ранее «Того Россо»), решил пройти самый известный в календаре поворот «Красная Вода» на полном газу. Но влажное покрытие подвело Даниеля, он выехал за пределы трассы, и его результат  был аннулирован. А на следующий зачетный круг времени уже, увы, не хватило. В результате ему придется стартовать с последнего ряда вместе с еще одним ветераном, недавно вернувшимся в гонки, Нико Хюлькенбергом.

Даниель Риккиардо допустил ошибку и остался на 19-м месте

Осечка Ферстаппена

С возрастом и опытом голландский чемпион ошибается все реже и реже. Вскормленный Формулой-1, уже восьмой сезон гоняясь фактически за одну и ту же команду, Макс в профессиональном плане стал действительно профессионалом своего дела. Особенно последние два года, когда его машина бесспорно является самой быстрой в пелотоне. В этом году голландец практически не допускает  ошибок, а потенциал его болида позволяет ему в расслабленной форме выигрывать и квалификации, и особенно гонки. Удивительно ли, уже побит рекорд выигранных гонок подряд для команды, с каждым разом обновляется рекорд выигранных гонок подряд  одним и тем же пилотом. На этом фоне случившееся вчера было неожиданным.

В таких условиях любая помарка может оказаться решающей

В самом конце второго сегмента у Ферстаппена был 10-й результат, и проедь  Юки Цунода свой зачетный круг на 0,029 сек быстрее, Макс остался бы за бортом финальной части. Представляю, какой был бы это удар по его самолюбию.

Словно обидевшись на самого себя и на сложившиеся обстоятельства, в финальной попытке голландец проехал так быстро, что обескуражил даже руководство собственной команды. Его результат, позволивший действующему чемпиону завоевать свой очередной поул, был на 0,8 сек быстрее лучшего времени Шарля Лектера, который финишировал в зачетной ведомости вторым.

Создается устойчивое впечатление, что всю первую половину сезона мы видим, как в «Ред Булл» умышленно стараются не показывать своего реального преимущества над остальными командами. И лишь когда становится «жарко», тут уже не до закулисных игр и маскировки.
Не удивительно, что и Серхио Перес был в первой тройке квалификационного протокола. Ведь по всем характеристикам его машина также быстра, как и у Ферстаппена. 

После полученного штрафа (потеря 5 мест на стартовой решетке) за сверхплановую замену коробки  передач действующий чемпион будет стартовать с 6-го места.

«Феррари» и «Мерседес» - спор продолжается

В сложных климатических условиях, когда любое тактическое решение по замене шин могло привести как к успеху, так и провалу, итальянская скудерия сработала весьма неплохо. Шарль Леклер «принял эстафету» у Макса Ферстаппена и будет стартовать с поула, а его напарник Карлос Сайнс отправится в гонку со второго ряда, чуть позади Льюиса Хэмилтона. Британский чемпион на своем «Мерседес» уступил всего 0,04 Серхио Пересу.

У Карлоса Сайнса на старте неплохая 4-й позиция

Таким образом, спор итальянской и немецкой «конюшен» за оставшиеся после «Ред Булл» места под солнцем продолжается. В этот раз квалификационный успех был за «Феррари», учитывая первую стартовую позицию Леклера и лишь 8-е место Джорджа Рассела и его болида «Мерседес».

В гонке, разумеется, ситуация может сильно измениться. В последнее время мы уже частенько наблюдали, что успех на одном быстром круге вовсе не означал результативное выступление во время самого Гран-при. Не говоря уже о том, как часто допускает стратегические и тактические ошибки командный мостик скудерии. Так что можно предвидеть борьбу непосредственно гонщиков этих команд за места на подиуме.

Шарль Леклер на фоне ресторана на подьемном кране

«МакЛарен» все еще быстры

О том, что о них тоже не следует забывать, пилоты британской «конюшни» не преминули напомнить. Повредив днище своей машины, Ландо Норрис тем не менее обеспечил себе в протоколе 7-е место, вновь уступив своему напарнику, дебютанту «МакЛарен» Оскару Пиастри в квалификационной дуэли. Так уж получилось, что оштрафованному Максу Ферстаппена придется смириться с таким неудобным соседством на стартовой решетке. Он будет в окружении пилотов, которые фактически на предыдущем Гран-при в Венгрии составляли ему главную конкуренцию на старте и на первых кругах.

Джордж Рассел был в итоге лишь 8-м

Учитывая, что лидировать, стартуя с поула, это не одно и тоже, если ты вынужден бороться за позицию в середине полотна, можно предположить, что старт воскресной гонки обещает быть крайне интересным. Главное, чтобы она состоялась вопреки обещанной метеорологами непогоды. Ведь еще свежи в памяти события гонки 2021-го года, когда из-за непрекращающегося дождя пилоты проехали  3 круга за машиной безопасности и гонка была засчитана с половинными очками только ради того, чтобы не возвращать деньги зрителям за билеты.  Те полученные очки фактически «подарили» Максу Ферстаппену его первый чемпионский титул. Таким образом, совместный фарс организаторов бельгийской гонки и FIA, имевший место в тот уик-енд двухлетней давности, позволил местному кумиру впервые стать чемпионом в гонках с открытыми колесами.

За окном пресс-центра на пит-лейне идет дождь

Астон Мартин - ровное выступление середнячков

Как это ни грустно сознавать, но резвый темп, взятый в начале сезона этой канадско-британской «конюшней», оказался ей не по плечу. Куда подевалась скорость именитого ветерана Фернандо Алонсо? На какие подиумы он может теперь рассчитывать, квалифицировавшись лишь на 5-м ряду, причем рядом со своим напарником? То ли у испанца пропала вместе со скоростью его болида мотивация, то ли это была не лучшая для него пятница? А ведь Фернандо сегодня 42 года, обычно он отмечал свой день рождения в Венгрии. И лишь в этом году из-за смещенного календаря этот его праздник переместился из обжигающего жарой Хунгарроринга в изобилующий дождями Спа-Франкоршам.

Давненько Серхио Перес не стартовал с первого ряда

Предсказать, как будет складываться гонка у пилотов «Астон Мартин» сложно. Можно лишь предположить, что Алонсо, как обычно, выжмет из машины и ситуации 120%, на которые он способен. Если же это не получится, то Фернандо скорее сойдет с дистанции, чтобы сэкономить ресурс двигателя, чем будет финишировать вне очковой зоны.

Свой День рождения Фернандо Алонсо отмечает здесь в Спа впервые.

Квалификации могло и не быть

Было бы к месту отметить, что пятничной квалификации и вовсе могло бы не быть. На случай, если бы дождевые условия и вовсе не позволили бы проводить квалификационные заезды, стюарды FIA заранее предупредили, что гонка в воскресенье  началась бы в стартовом порядке, построенном  по результатам личного зачета в чемпионате. 

Оскар Пиастри (слева) в спринтерской квалификации был вторым , уступив лишь  Максу Ферстаппену.

Это не совсем обычная практика. Ведь, как правило, стюарды использовали результаты финальной сессии свободных заездов. Но в этот раз , из-за сложностей ее проведения, решено было ориентироваться на ранжир, определенный личном зачетом.

К счастью, этого не понадобилось делать. Квалификация прошла стандартном режиме, и даже могла преподнести сюрприз в виде выше описанной «осечки» Макса Ферстаппена. Но к разочарованию пресс-центра, который всегда искренне реагирует на неудачи лидеров чемпионата, сенсаций не произошло.

Дебютант Оскар Пиастри был быстрее Ландо Норриса

Когда верстался данный материал, за окном нашего пресс-центра на бельгийском автороте уже начались квалификационные заезды спринтерской гонки. О ней будет наш следующий репортаж.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter