Формула-1. Гран-при Бахрейна. «Феррари» подвела надежность

После доминирования две недели назад в Мельбурне команда «Мерседес» вынуждена была признать в прошедший уик-энд в Сахире, что «Феррари» все же смогли построить в этом сезоне более быструю машину. И хотя в итоге немецкая команда вновь обеспечила себе на финише победный дубль в исполнении Льюиса Хэмилтона и Вальттерри Боттаса, в этот раз победа им досталась лишь благодаря отказу одного из цилиндров на машине Шарля Леклера, финишировавшего в итоге третьим.

Льюис Хэмилтон, не ожидал после 3-го места в квалификации, что победит в гонке

На всех свободных заездах болиды итальянской скудерии были быстрее, чем у конкурентов. И первый ряд стартового поля для машин «Феррари» был отражением их реальной скорости. Соперники могли уповать разве что на неразбериху в первом повороте, поскольку первые 5 мест на стартовой решетке были у пилотов лидирующей тройки команд. Лишь Пьер Гасли, дебютант «Ред Булл», не вписывался в эту категорию, несмотря на высокий темп, который его напарник Макс Ферстаппен благодаря моторам «Хонда» показывал на аналогичной машине.

Перед стартом Себастьян Феттель, уступивший обладателю поул-позишн Шарлю Леклеру в квалификации 0.3 сек, призвал своего напарника публично на пресс-конференции проявить командное чувство и не вести борьбу между собой. Это, как мы уже писали, могло означать лишь следующее: не мешать немецкому чемпиону в попытке выйти вперед в конце стартовой прямой. Собственно говоря, так оно и вышло. Лучше среагировав на погасшие стартовые огни, Себастьян сразу же захватил лидерство.  А когда уже в самом повороте Шарль попытался по наружному радиусу восстановить статус-кво, то Феттель на грани фола практически не оставил место монегаску на траектории.

Дебютант скудерии по-джентльменски отпустил своего более опытного и именитого товарища по команде. И тут же стал добычей пилота «Мерседес» Вальттерри Боттаса, который в свою очередь тоже опередил своего напарника на старте.

В итоге, оказавшись третьим, Леклер все же не потерялся. И через несколько поворотов он сумел пройти финского гонщика, устремившись за лидером гонки. Кстати сказать, Льюис Хэмилтон также прошел финна, восстановив внутрикомандную иерархию «Мерседес».

Прорыв Феттеля через пелотон на 5-е место был слбым утешением  «Феррари»

«Феррари» отказывается от командной тактики


К пятому кругу Шарль настиг напарника, и мы услышали из переговоров с командным мостиком скудерии слова монегаска о том, что он едет быстрее, чем его Себастьян. И поскольку руководство «Феррари» не решилось отдавать приказ сохранять позиции, то Леклер в красивой и высоко профессиональной манере с помощью системы DRS обошел машину Феттеля, возглавив гонку.

Фактически с этого момента для Себастьяна главной задачей было уже не выиграть этап, а хотя бы сохранить свое второе место, не пропустив вперед пилотов «Мерседес». Но в итоге и с этой задачей немецкий чемпион не справился.

Когда после второго пит-стопа он выехал впереди Хэмилтона, в «Феррари» еще надеялись, что им удастся завоевать победный дубль, поскольку их машины были все же если и не быстрее, то не уступали немецким болидам. По крайней мере, Шарль Леклер с легкостью удерживал свое лидерство, не подпуская преследователей к себе ближе, чем на 8 секунд. А вот его напарник все никак не мог оторваться от действующего чемпиона.  

И когда Льюис на 38-м круге решился на атаку, то нервы у Себастьяна не выдержали. Он совершил ошибку, его машину развернуло на трассе без всякого участия в этом «Мерседес» обгонявшего его Льюиса. Повредив шины, Феттель из-за возникшей вибрации через несколько минут лишился еще и носового обтекателя, в итоге откатившись в глубину пелотона.  Показанные затем несколько обгонов, когда Феттель прорывался после дополнительного пит-стопа через пелотон, были лишь слабым утешением немецкому чемпиону и его команде.  На финиш выше 5-го места ему приехать не удалось.

Пит-лейн перед гонкой

Но помимо ненадежности психологического плана, которую продемонстрировал лидер «Феррари», еще одна проблема поджидала итальянскую скудерию. За 9 кругов до финиша на моторе Шарля Леклера отказал один цилиндр. И, теряя по 5 секунд на каждом круге по сравнению с настигающими его соперниками,  юный монегаск вынужден был пропустить поочередно Хэмилтона и Боттаса. Фактически шансы обойти потерявший скорость болид «Феррари» были еще и у Макса Ферстаппена. Но когда до его «Ред Булл» оставалось менее двух секунд, неожиданно для всех на трассе появились сигналы о выезде сэйфети-кара.

Руководство гонки таким образом решило обезопасить ситуацию, возникшую со сходом обоих машин «Рено». Как по команде, на французских болидах почти одновременно отключились силовые установки. И поскольку в режиме «машины безопасности» все обгоны запрещены, то гонка так и завершилась без изменения позиций в лидирующей группе.

«Мерседес» уходит вперед


Победный дубль «Мерседес», 74-я побеа у Хэмилтона, лучший круг у Шарля Леклера, которого еще и зрители заслуженно признали «Гонщиком дня», и вдобавок к этому – первый подиум дебютанта «Феррари». В итоге немецкая команда с отрывом в 39 очков после двух этапов лидирует в Кубке конструкторов.

Правда, впереди пока по-прежнему Вальттерри Боттас, благодаря заработанному дополнительному очку за лучший круг в прошлой гонке. Но похоже, что Льюис уже «проснулся» от своей традиционной зимней спячки, и в дуэли с напарником постарается вернуть свое преимущество. Пусть даже финский гонщик, жестко атаковавший британца в первом повороте, и заявил после гонки следующее: «Я специально не оставил Льюису места на старте, и не собираюсь этого делать впредь».

В боксах Льюиса Хэмилтона
   
На финише порадовал своими успехами еще один дебютант. Юный Ландо Норрис в своей всего второй гонке в Формуле-1 на болиде «МакЛарен-Рено» сумел финишировать на 6-м месте. Его более опытный напарник Карлос Сайнс вновь выбыл из борьбы из-за технических проблем.

Финишировавший следом за британцем Кими Райкконнен, благодаря набранным за две гонки очкам, сумел вывести в общем зачете свою команду «Альфа-Ромео» на весьма высокое 4-е место.  

А вот Пьер Гасли, имея в своем распоряжении такой же болид «Ред Булл» как и у Макса Ферстаппена, уступил своему напарнику более 50 секунд. Его 8-е место вряд ли устраивает руководство австрийской «конюшни». Только вот беда, замена французского пилота на кого-нибудь из «младшей» команды «Торо Россо» посреди сезона, на что вполне мог бы решиться главный кадровый консультант «Ред Булл» Доктор Марко, пока тоже не очевидна.

После неожиданной победы в Бахрейне Льюис вряд ли будет обижаться на такой дружеский шарж

Александр Элбон хотя и финишировал следом за Гасли, набрав первые 2 очка в своей формульной карьере, совсем еще неопытный. А к Даниилу Квяту у руководства австрийской «конюшни» тоже особое отношение. Тем более, что в Бахрейне вчера российскому гонщику не удалось вообще набрать очков. Сначала была ошибка команды в квалификации, поставившей в зачетной попытке на болид Квята не те шины. Затем в ходе гонки в него врезался на своем «Альфа Ромео» Антонио Джовинацци, отбросив россиянина на несколько позиций назад. А потом еще и 5 секунд полученного штрафа за превышение скорости на пит-лейне. И пусть лишь последний аргумент  был связан непосредственно с Квятом, а остальные были не по его вине, в конечном итоге российский пилот проигрывает своему напарнику-дебютанту и в квалификации 0:2, и по очкам 1:2.  Так что о каких-то переменах в составах команд «Ред Булл» и «Торо Россо», говорить пока не приходится.

После гонки в Бахрейне команды остались еще на тесты, но уже через две недели они будут отмечать юбилейный 1000-й Гран-при в Шанхае перед многотысячной толпой завзятых китайских болельщиков.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter