Формула-1. До старта первого Гран-при всего неделя

Уже нет сомнений, что первая гонка, открывающая новый сезон, состоится. И пройдет она в точности с запланированным графиком на автодроме в Мельбурне в рамках Гран-при Австралии. Фактически уже с четверга на следующей неделе начнется официальное общение команд с прессой, в пятницу – свободные заезды. А именно субботу, если не будет катаклизмов природы, пройдет квалификация, с которой и открывается непосредственно сам Гран-при. Ведь именно ее результаты начинают страницу статистических данных первого этапа.

Третий эшелон

Обе команды, которые попали в так называемый «третий эшелон», вполне могли бы оказаться по результатам прошлого сезона на ступеньку выше. Но, как оказалось, борьба в середине пелотона была настолько плотной, что зачастую именно ее фрагменты были главным источником интересных сюжетов для зрителей.

Само понятие «шестерка сильнейших» издавна существует в спорте вообще и автогонках в частности. Недаром же долгое время в Формуле-1 очки получали лишь первые шесть пилотов, финишировавших на Гран-при. Хотя, по правде сказать, нынешняя система подсчета очков мне нравится больше предыдущих. Она позволяет с одной стороны увеличить ценность победы, давая победителю 25 очков с ощутимым превышением (7) над вторым местом. А с другой – наградить одним очком даже гонщика, финишировавшего 10-м. В свою очередь, именно борьба за попадание в «очковую зону» становится для команд «третьего эшелона» заветной целью. Не удивительно, что в прошлом году мы имели удовольствие видеть, как пилоты отчаянно сражались за 10-е место, что по своему накалу порой было гораздо более интересным событием, чем даже борьба за победу.

«Рэйсинг Поинт»

Фактически эта частная команда берет отсчет своей новой биографии с середины сезона 2018, когда из-за больших финансовых трудностей ее предшественница «Форс Индия» едва не пошла «с молотка». Удачно проведенными мероприятиями канадскому миллиардеру Лоуренсу Строллу удалось спасти коллектив. Оказал ему своевременную помощь в этом деле и действующий пилот команды Серхио Перес, ставший ее совладельцем и тем самым гарантировавший себе место в ней на несколько сезонов вперед. Такую же гарантию своей будущей карьеры получил и сын канадского бизнесмена – Лэнс Стролл.

Официально же «Рэйсинг Поинт» значится в чемпионате Формулы-1 с начала прошлого сезона, который она завершила на 7- месте. Нельзя сказать, что сразу же с обеспечением финансирования дела в команде пошли отлично. Ее предшественница знавала и лучшие времена. Взять, к примеру, сезоны 2016 и 2017, когда индийская «конюшня» тогдашнего ее хозяина Виджея Мальи занимала 4-е места в Кубке конструкторов по итогам сезонов.  

Но если принять прошлогоднее выступление «Рэйсинг Поинт», как становление обновленного коллектива под новым руководством, а также как обкатку Лэнса Стролла на новой для него машине, то на нынешний сезон у коллектива планы куда более амбициозные, чем раньше. В этом мы могли уже убедиться на предсезонных тестах в Барселоне. С появлением там ее новых болидов едва не разразился скандал. Машины слишком уж были похожи на прошлогоднюю технику команды «Мерседес», позволившую немецкому концерну продолжить долгую серию своих чемпионских титулов.

Но FIA не нашла ничего предосудительного в том, что канадская команда в рамках политики, провозглашенной международной федерацией автоспорта, за уменьшение бюджетов Формулы-1 решила что-то скопировать, что-то дополнительно закупить у своего поставщика моторов. В итоге получился весьма конкурентноспособный болид, на котором Серхио Перес сумел показать 7-е время, опередив Себастьян Феттеля на «Феррари». Даже если сделать поправку на то, что на тестах обычно никто не хочет полностью раскрывать свои карты перед соперниками, все равно результат «Рэйсинг Поинт» выглядит обнадеживающим.

Мексиканский гонщик, имея за плечами не только талант, но еще и большой опыт выступлений именно с этим коллективом, при наличии быстрой машины способен добиваться высоких результатов. Ему всего 30 лет, но за 9 лет выступлений в Формуле-1 Серхио Перес 8 (!) раз поднимался на подиум, из них дважды он был там на второй ступеньке. Что удивительно, свои лучшие результаты мексиканец демонстрировал обычно не на самых быстрых своих машинах. Его умение бережного обращения с шинами в сочетании с элементами удачи, которые в автоспорте играют немаловажную роль, способны, как утверждают его мексиканские болельщики, «творить чудеса».

Что же касается Лэнса Стролла, то его тоже не следует сбрасывать со счетов. Пусть даже из-за денег его богатого папаши канадский гонщик получил нелестное прозвище «рента-драйвера». Да, Лоренс сумел обеспечить своему сыну тестовую программу на всех фактически трассах чемпионата до того, как парнишка пришел в Формулу-1. Да, Строллу-старшему удалось сначала «купить» место Лэнсу в команде «Уильямс», а затем и фактически купить вскладчину с партнерами целую команду «Рэйсинг Поинт». Но ведь это не папаша Стролл выигрывал подряд сходу чемпионаты в Итальянской Формуле-4 и в японской серии «Тойота», а затем со второго сезона и в Еропейской Формуле-3.

Да, и бронзовый подиум в Баку в своем дебютном сезоне в 2017-м году за рулем «Уильямс» добился опять–таки сам Лэнс Стролл, а не деньги его папы.

Проблемой Лэнса остаются его результаты в квалификации, которые явно ниже, чем у его напарника. Но зато у нас есть возможность наблюдать за его отличными стартами с прорывом из арьергарда в середину пелотона, что тоже немаловажно. И чем не всякий гонщик может похвастать, даже имея зачастую более быструю, чем у канадца машину.

В общем, если действительно в этом сезоне Перес и Стролл получат в свое распоряжение быстрые болиды, то «Рэйснг Поинт» вполне под силу составить сильную конкуренцию соперникам в первой «шестерке».

«Альфа Ромео»

Итальянская марка, выкупив большую часть акций у создателя швейцарской формульной команды «Заубер», решила планомерно подготовить празднование 110-й годовщины создания бренда «Альфа Ромео», который приходится на нынешний сезон. Учитывая наличие весьма профессионального коллектива и хорошо обустроенной базы в Хинвиле (Швейцария), а также мощной поддержки «Феррари», новое руководство «Альфа Ромео Рэйсинг» рассчитывает значительно улучшить свой прошлогодний результат. Оно и понятно. Кого же может устроить 8-е место в Кубке конструкторов, если в твоем распоряжении такие технические, финансовые и людские ресурсы?

Правда, из Маранело в Хинвиль с приходом «Альфа Ромео» стали поступать не только двигатели и некоторые перспективные технологии, но и рекомендации в отношении пилотского состава фактически все еще швейцарской команды. Если наличие в своих рядах финского ветерана и чемпиона мира Кими Райкконнена «Альфа Ромео» может считать удачным приобретением, то вот со вторым пилотом Антонио Джовинацци не все так просто.

Итальянец вполне вписывается в общую концепцию главного итальянского бренда «Фиат», в состав которого с некоторых пор входит и сама «Феррари»: итальянсий гонщик в итальянской скудерии. Но пока исключительными талантами итальянцы, приходящие Формулу-1, по правде сказать, в последнее время не обладали. Успешные выступления Антонио в GP2 (Формула-2), где он с первого сезона еда не стал чемпионом, проиграв в заключительной гонке титул более опытному Пьеру Гасли, подарили итальянцам надежду. Но вот дебют в самих «королевских гонках» прошел не лучшим образом. Гран-при Китая 2017, где итальянец по своей неопытности и горячности разбил в одном и том же месте свою машину «Заубер» и в квалификации, и в гонке, фактически едва не угробил карьеру Антонио.

Пришлось ждать еще почти 2 сезона, чтобы в прошлом году сесть наконец-то снова за руль болида все той же “Заубер”, только теперь уже с итальянской прибавкой “Альфа Ромео”.

На фоне выступлений финского чемпиона второй дебют Антонио также нельзя назвать успешным. Да, к середине сезона он стал все меньше и меньше уступать Кими в квалификации и в темпе на трассе. Но в целом по результатам года Джовинацци проиграл напарнику вчистую: 14 против 43. Результат мог быть еще более разочаровывающим, если бы не “сумасшедшая гонка” в бразильском Сан-Паулу, где в неразберихе множества сходов и аварий Антонио удалось занять 5-е место и заработать спасительные 10 очков.

Проблема еще и в том, что Джовинацци уже 26 лет. Талантливая 20-летняя молодежь наступает на пятки возрастному итальянцу. Сумеет ли он в этом сезоне реализовать себя полностью, чтобы убедить руководство команды и своих “лоббистов” из Маранелло в своей перспективности? Сказать сложно. А ведь на подходе к Формуле-1 уже Мик Шумахер и Роберт Шварцман. Оба слушателя гоночной Академии “Феррари”. Они в команде “Према” будут бороться в этом сезоне за титул в Формуле-2 и недостающие им баллы для получения гоночных суперлицензий. И именно эти парни могут оказаться кандидатами на места в “Альфа Ромео” в будущем году.

Правда, в резервных гонщиках швейцарско-итальянской “конюшни” значится Роберт Кубица, благодаря которому на заводе в Хинвиле в названии “Альфа Ромео Рэйсинг” появилась и добавка “Орлен” (польская компания нефтепродуктов). Учитывая весьма скромные результаты польского пилота в прошлом году за команду “Уильямс”, Антонио не грозит замена по ходу сезона. Но все равно для серьезной заявки о себе на рынке пилотов у Джовинацци остается не так уж и много времени.

Если в целом оценивать перспективы выступления этой команды на нынешний сезон, то вряд ли можно будет предположить взлет ее результатов. Даже на тестах в Барселоне и Кими, и Антонио были в группе аутсайдеров. Смогут ли они по ходу чемпионата изменить положение вещей, покажет время. Шансы есть, хотя и не такие убедительные, как, скажем, у пилотов “Рэйсинг Поинт”.

(продолжение следует)

 


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter