Фонтан

Книжный магазин целый день заливало нечистотами "Если у тебя есть фонтан, заткни его!" - изрек, помнится, Станислав Ежи Лец.
Книжный магазин целый день заливало нечистотами

"Если у тебя есть фонтан, заткни его!" - изрек, помнится, Станислав Ежи Лец. В коммунальной практике, увы, все не так просто.

В подвале минского магазина "Стандарты" на Партизанском проспекте, 18а течь из нечистот обнаружилась в 15 часов. Не фонтан в чистом виде, но сильный "ключ" бил из-под бетонного пола. Субстанция уже затопила подвал и проникала в боковые помещения с книгами.

Директор магазина Николай Радько сразу же позвонил главному инженеру ЖЭС-40 Дмитрию Новику: потребовал аварийную бригаду. Затем позвонил в редакцию "СБ".

Я приехал в магазин к 7 вечера: после аварийного вызова прошло 4 часа. "Ключ" все сильнее извергал нечистоты, они уже подтапливали штабеля книг. Аварийной бригады по-прежнему не было. Директор метался от одного телефона к другому, поминая каких-то "районных чубайсиков": взывал, настаивал, требовал. Вот очередной звонок в ЖЭС Дмитрию Новику, исполняющему обязанности директора: "У меня аварийная ситуация, уничтожается литература! Вы обязаны немедленно принять меры. Соизвольте хотя бы подойти в магазин".

Д.Новик прибыть отказывается, но Радько настаивает: "Надо мной жилые этажи! Вы можете дать гарантию, что фундамент не подмывает, что он не даст трещину, что дом устоит? Гарантируете? Тогда придите и подпишите акт! Отказываетесь?.."

Николай Радько знает выражения и покрепче. А вежливые, даже изысканные фразы произносит скорее от отчаяния. Знает он толк и в коммуникациях: 28 лет был главным инженером монтажного управления, строил котельные и теплосети. Говорит: "Сам Машеров мой объект дважды посещал, мне лично руку пожимал". Да в прежние времена за такой бардак - партбилет на стол и... ищи работу на 101-м километре!" Сейчас, похоже, не может найти концов: кто должен устранить аварию. ЖЭС? Водоканал? Теплосети?

Без стандарта ни хлеба испечь, ни автомобиль сконструировать! Магазин "Стандарты" уникален своей историей и ролью. При строительстве жилого дома в 1964 году на первом этаже планировали продмаг. Но после специального обращения Госстандарта СССР в правительство республики и личного распоряжения Т.Киселева (главы белорусского правительства при Петре Машерове) помещение перепроектировали.

О роли магазина замечу следующее. Из примерно 60 тысяч международных стандартов национальную "адаптацию" прошли 10 тысяч. Остальные 50 тысяч хранятся в магазине. Многие книги поступают из России, например, в одном экземпляре. Это их заливают канализационные стоки!

А почему уникальные книги хранятся в подвале? Потому, что ремонт в магазине длится три года. "Недавно горячая вода целую неделю лилась, более тысячи "кубов" утекло! 40 лет дом не ремонтировали и нам не разрешают это сделать даже за наши собственные средства!" - кипятится директор. Более того: кое-кто положил на помещения глаз, "Стандарты" пытаются выжить, выселить. Впрочем, в этих проблемах "СБ" попытается разобраться позже, а сейчас вернемся к аварии.

К 8 вечера концы нашлись: сигнал поступил в аварийную службу "Минскводоканала". Диспетчер Уласик успокоила директора: заявка зарегистрирована в 17.30, двенадцатой по счету. На ликвидацию каждой аварии службе дается два часа. Вы, уважаемый директор, можете отправляться домой.

Николай Радько уехал в десятом часу вечера. Аварийной бригады еще не было...



P.S. Директор позвонил мне на следующее утро: "Все! Вода больше "не помпует". Видимо, ночью бригада приезжала".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter