Фликер фликеру рознь

Как показал эксперимент, дорого не значит качественно

Как показал эксперимент, дорого не значит качественно

Сотрудники УГАИ Гомельского облисполкома, выступившие в свое время одними из инициаторов распространения световозвращающих элементов в республике, решили проверить их качество. Они провели эксперимент (дело само по себе не новое, но это тот случай, когда экспериментов не бывает много), в ходе которого в реальной обстановке — на трассе “Гомель — аэропорт” в вечернее время, в условиях дождливой погоды, было исследовано, как отражают свет фликеры восьми производителей. Контрольную закупку произвели в различных торговых точках Гомеля. В эксперименте участвовали изделия из Беларуси, России и Китая, разные по форме, цвету, размерам.

Сотрудники ГАИ выступили в роли пешеходов, а в качестве водителей — журналисты, они поочередно включали то ближний, то дальний свет фар легкового автомобиля и фиксировали, с какого расстояния видят движущийся “маячок”. Эксперимент проводился в условиях анонимности: фликеры были уложены в конверты, которые пронумеровали. По рации “пешеходам” передавалась команда вскрыть очередной конверт, экипировать себя фликером и начать движение. И так испытаниям подверглась продукция всех восьми производителей.
Результаты получились не то чтобы неожиданные, но весьма разнящиеся. Лучше других зарекомендовали себя изделия столичного предприятия ООО “Бел-промэнергия”. Его световозвращающие элементы при ближнем свете фар были видны более чем за 300 метров, при дальнем — за 660. Неплохо “проявила” себя нарукавная повязка могилевского ОАО “Лента” — она оказалась видна на расстоянии 266 метров в ближнем свете фар и более чем 630 метров в дальнем. Подвески минского ЧУП “Опус” при ближнем свете “маячили” на 250 метров. Белый браслет ИП “Шака” (Китай) оказался заметным при ближнем свете фар с расстояния 214 метров. А вот московские подвески ЗАО “Современные системы и сети — 21-й век” были заметны всего за 190 метров, китайские от столичного ЧУП “Дарвиш” и того меньше — за 180 метров, термоаппликации гомельского ОАО “Татьяна” — со 141 метра. Замкнула же таблицу “снизу” продукция (браслет) минского ЧПУП “Лейблпром”, которая  была видна с расстояния чуть более ста метров.
— Безусловно, чем больше расстояние, с которого водитель видит движущийся вдали маячок, тем больше у него возможности заблаговременно  рассмотреть движущийся объект, сориентироваться с тактикой движения и избежать наезда, — прокомментировала организатор эксперимента начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Гомельского облисполкома Мария Кривоногова. Если говорить о предпочтительном минимальном расстоянии до объекта при ближнем свете, то это не менее 100 метров при условии соблюдения водителем скоростного режима, внимательности с его стороны. Большое значение имеют также погодные условия, состояние проезжей части, вид транспортного средства.
Победителями по цвету оказались серебристые и лимонные маячки. Проиграли фликерные предметы красного, синего и зеленого цвета.
Как показал эксперимент гомельской ГАИ, цена фликера не является показателем его качественности. Так, “участник”, занявший первое место, стоит всего 2200 рублей, а аутсайдер — 3969. Вот такая арифметика.
Но при этом сотрудники ГАИ уверены: даже фликер с низким параметром обнаружения все же лучше, чем его отсутствие. Водители, уверена, с ними солидарны. Дело только за пешеходами.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter