Как искоренить ростки фашизма

Фашистский крест стучит в белорусские ворота

Бывают новости, от которых по спине идет холод. Просто не верится в происходящее. Но современные информационные технологии превращают невозможное в явь. Фашизм в Беларуси? Миллионы погибших соотечественников своей кровью должны были выкупить нам вечную прививку от этой бурой напасти. Но вот она, реальность, стучит как-то даже обыденно и чуть ли не привычно.

«В Березинском районе мужчину задержали за нанесение свастики и протестных лозунгов».

Деревня Капланцы Березинского района. Ночь. Черная краска. Такие простые, похожие на миллионы другие — автобусные остановки, пешеходный переход, мост, магазин. И ворота частного гаража. Свастику на них рисовал 40-летний пьяный местный житель. Как водится, когда милиция его нашла, сразу начал каяться и сваливать все на «деструктивные каналы».

Рисунок Олега Карповича

В милицейской сводке упоминались ворота частного гаража, а у меня перед глазами сразу встали другие ворота. Ворота сарая в Хатыни, через которые пытались вырваться запертые в пылающем аду мирные сельчане. Ворота, по которым потом стреляли прихвостни фашистов, не оставляя шанса даже самым маленьким. А еще каменные калитки в сожженной деревне. За ними жили целые семьи с десятками малышей. Но больше никогда детская ручка не повернет «засовку» — камень стал свидетелем преступлений, которые невозможно простить.

Да что Хатынь! Березинщина — сердце партизанского движения. И здесь может появиться человек, рисующий свастику? В районе за три года оккупации погибло в боях, на диверсиях, замучено и повешено 150 партизан. В лесах сражались даже дети. 13-летний партизан Миша Хотько вместе с отцом, братом, сестрой и матерью были в партизанском отряде, в одном из боев все они, за исключением матери, погибли. Похоронены в братской могиле деревни Якшицы, до Капланцев не больше 30 километров. Маленький партизан Коля Цедрик из деревни Дулебы (в деревне его звали Коля-пастушок) погиб при разгроме Колбчанского гарнизона, награжден посмертно орденом Отечественной войны II степени и медалью «Партизану Великой Отечественной войны». От Капланцев до Дулебов 20 километров. А всего в этом районе захватчики расстреляли около 3 тысяч человек, из них более 600 детей! 320 сожгли.

И после этого всего белорус берет черную краску и рисует фашистский крест. И ладно бы капланский деятель был одинок! А как насчет мразей из Кобрина, которые с бчб-браслетами на руках искали беззащитных жертв и снимали на камеру их избиение? Разве не похоже это на развлечения фашистов: экскурсии в гетто или фотографирование на фоне повешенных? Опасность таких ростков в стиле «наци» понимают и в России, где принимают специальные законы для борьбы с этим злом.

На днях еще один раскрытый милицией факт подчеркнул, что именно нацистскими идеями вдохновляются те, кто вертит ниточками пресловутых «деструктивных интернет-каналов». В спальне супругов-журналистов пропольского телеканала, вещающего на нашу страну, при обыске нашли больше 20 книг, посвященных нацизму и лично Гитлеру, новому прочтению Холокоста и украинским националистам… Они не рисовали свастику на воротах, нет. В Хатыни немцы тоже предпочитали убивать чужими руками — наемников. Сейчас эти лапы протянуты уже к нашим детям, подросткам, молодежи. Ничего нового, цель — чтобы брат пошел на брата. Снова им мерещатся повешенные, сожженные или угнанные бесправные рабы на чужой земле. Мы не были готовы к тому, что все может повториться. Но они постучали — и придется ответить.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter