Езда по понятиям?

C начала года за лихачество на МКАД лишены прав 137 водителей

C начала года 137 водителей лишены прав за превышение скорости на Минской кольцевой автодороге

Госавтоинспекция отреагировала на статью в «Р» под названием «Три минуты и вся жизнь» (15 октября 2010 г.) В ней, напомним, поднималась проблема лихачей на Минской кольцевой автодороге. Тех самых, которые мчатся со скоростью 120—130 километров в час в крайней левой полосе, сгоняя всех законопослушных водителей со своего пути. Ситуация, надо признать, типичная.

В письме, пришедшем в редакцию, начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Корзюк сообщает, что «за 10 месяцев текущего года привлечено к административной ответственности 65 536 водителей, нарушавших скоростные режимы. В частности, на МКАД — 5418, из которых 137 водителей были лишены права на управление транспортными средствами». Права, кстати, отбираются на один год в случае, если лихач дважды в течение этого календарного срока попадется на превышении скорости более чем на 20 километров в час.

В ответе также говорится, что ГАИ рассматривает вопрос об использовании на основных магистралях города Минска, в том числе и МКАД, переносного радиолокационного комплекса измерения скорости «Арена». Правда, запуск автоматизированной системы видеонаблюдения запланирован только на 2014 год. Значит, в ближайшее время методы борьбы с «гонщиками» вряд ли изменятся…

Между тем немало предложений по существу высказали автомобилисты, прочитавшие статью в Интернете. По этому поводу даже разгорелись споры на форумах, в особенности на одном из самых популярных автомобильных порталов Беларуси «Автомалиновка» (http://www.av.by). Но прежде чем привести несколько высказываний, напомню читателям, из-за чего весь сыр-бор разгорелся.

Ехал по кольцевой. Перестроился в левый ряд, чтобы опередить грузовики. На спидометре — 100. Нагоняет «пассат», издали стреляя дальним светом фар. Ускоряюсь, включаю правый поворотник, но никак не могу перестроиться: транспорт идет по средней полосе слишком плотно. «Пассат» буквально «дышит» в бампер, так едем с километр. Затем, когда при первой возможности съехал во второй ряд, лихач вдруг тоже вклинился передо мной и ударил по тормозам. Мол, ты меня задержал — так получай. Этот факт и лег в основу статьи «Три минуты и вся жизнь».

Мнения форумчан по поводу ситуации разделились.

«Нечего сунуться в третий ряд на трехполосной дороге. Вот из-за таких деятелей происходит не меньше аварий, чем из-за лихачей. Езда по правилам не всегда есть хорошо» (вит-мор).

«Ускоряться и платить потом штраф не имею никакого желания. Человек, сидя у меня на хвосте, угрожает жизни и здоровью моего ребенка, который сидит сзади. И если вдруг мне придется экстренно тормозить... даже думать об этом не хочу» (Gerda).

«Поставить камеры каждые 3 км (всего надо аж 20 штук), пустить 5—10 машин скрытого наблюдения, еще можно несколько экипажей поставить с ручными радарами. Все, проблема будет исчерпана» (nvlover).

«Интересные вы люди. Если человек спешит, то он лихач. И если перед ним в третьей полосе возникает машинка со скоростью 80—100 км/ч, должен тормозить со 120 до 80 и потом опять ускоряться! Исходя из всего прочитанного, это тихоходам глубоко плевать на всех остальных участников движения и это именно они учат ездить всех по правилам! А если я опаздываю и мне сыграют роль те 3 минуты, которые приведены в статье? Почему тихоход, выезжая в третий ряд, не ускорится? Проблема именно в этом, а не в том, что я еду 120 и моргаю» (Lexsys77).

«Хотите лететь 120 — летите, да хоть 200. Но это не значит, что другие должны рисковать своей жизнью только ради того, чтобы ваше туловище ни в коем случае не снижало скорость. Я бы на месте автора позвонил в 102, а потом написал заявление» (xm-y3).

«Умника на «пассате» тоже можно понять. Три полосы в одну сторону на МКАД явно мало, нужно достраивать, как минимум, по три полосы в каждую сторону и разрешить 120 км/ч в левых рядах. А вообще, лично меня просто бесят всякие ГАЗоны и МАЗы, когда первые едут по первой полосе 60—70, а вторые по второй полосе 62—72. Итог — нормальным машинам одна полоса» (worm).

«Давайте попробуем подумать за рядом едущего и будем надеяться, что он подумает за нас. Все развитие общества начинается с развития себя. Будьте добрее, мы ведь не на гоночной трассе и мы не бессмертны. Постарайтесь ездить аккуратнее и заметите, как интересно управлять думая, а не мчаться лишь бы быстрее» (Kruiz).

Мнений и отзывов было гораздо больше. И это радует — проблема, значит, волнует многих. Кое-что хотелось бы добавить и от себя. Действительно, среди большинства водителей существуют негласные правила, которые никак не отражены в ПДД. Многие, например, считают, что тащиться в крайнем левом ряду МКАД со скоростью 100 км/час при занятых других полосах — это дурной тон. Обморгают сзади ксеноном, обсигналят, а самые спешащие еще и торможением в пол проучить попробуют. Таким хотелось бы напомнить одно универсальное правило: ваша свобода махать руками заканчивается там, где начинается мой нос. Пока есть ограничение
90 км/час (ну за 99 еще никто не оштрафует), извольте соблюдать. В самом деле, не превращать же дорожное движение в езду по понятиям…

----------------------------------------------

К сведению

За 10 месяцев 2010 года на МКАД зарегистрировано 45 ДТП. В них травмировано 52 человека и погибло 11.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter