Еврофолк

«Александра и Константин»«Ключы златыя» (19 треков)СD–обзор ушами Сергея Пукста

«Александра и Константин»

«Ключы златыя» (19 треков)


Группа «Александра и Константин» за свою историю переживала разное — стремительные взлеты и жесточайшие разочарования, когда снова приходилось начинать все сначала и восстанавливать, казалось, навсегда завоеванные позиции. Так было, напомню, когда ребята съездили на «Евровидение». После того как выступление дуэта было признано неудачным, СМИ практически перестали о них писать и в истории коллектива наступила черная полоса. Тем не менее дуэт смог преодолеть это сложное испытание и диск, о котором пойдет речь, является тому подтверждением.


Альбом «Ключы златыя» состоит из 19 треков и является своеобразным the best коллектива. В него вошли песни из альбомов «За лiхiмi за марозамi», «Сойка», «Аўтаномная навiгацыя». При некоторой видимой эклектичности (при общем преобладании белорусскоязычных песен в репертуаре группы встречаются песни на русском и английском языках) все композиции можно охарактеризовать как спокойный, без неожиданностей, поп–рок, идеально подходящий под 75% музыкального вещания. Что, безусловно, тоже нужно.


Дуэт популярен у нас в стране. Ребята сразу, с первых выступлений обратили на себя внимание. Помимо необычного вокала Александры Кирсановой и виртуозной гитары Константина Драпезы, было очевидно другое: оба музыканта обладают харизмой. Что позволяет зрителю видеть не просто исполнителей, но образы. Скажем, благородного рыцаря и очаровательной принцессы. Группа исполняла (и исполняет) качественную и безукоризненно гладкую поп–фолк–музыку, где изюминкой был самобытный голос Александры. Выскажу предположение, что тогда дуэт почувствовал, что белорусская музыка может получить международное признание, если приблизить звучание к кантри и блюзу (что вполне объяснимо, поскольку оба начинали с исполнения джаза и музыки new age — в первый альбом «За лiхiмi за марозамi» было включено несколько англоязычных композиций).


Когда слушаешь диск, это сближение с западными стандартами иногда дезориентирует — сложно сказать, например, почему после достаточно очевидного поп–кантри вступления песни «Du–du da–da» зазвучали слова про «Саўку i Грышку», а не текст на английском языке.


Но это все придирки. С точки зрения поп–продукта все песни сделаны безукоризненно.


Это странно прозвучит, но на фоне общего приподнятого настроения диска радует невеселая «Пара дамоў» с интересным мажоро–минором голоса и аккомпанемента. Песня «Отпусти» с неожиданной джазовой гармонией в припеве. Очевидно выигрышно смотрятся ранние работы коллектива «За лiхiмi за марозамi» и «Ой, арол, арол», принесшие музыкантам первый успех у слушателя.


Я прекрасно понимаю, что мой музыкальный опыт носит принципиально иной характер, а популярность — совсем иные масштабы, но осмелюсь высказать несколько мыслей по поводу услышанного. В музыке «Александры и Константина» есть целый ряд интересных гармонических находок, на которых просто в силу ритмического разгона не успеваешь остановиться. С моей точки зрения, динамика, как я уже говорил, чересчур ровная. Временами кажется, что аранжировки излишне аккуратны для самобытного голоса Александры.


Есть ощущение, что музыканты рассматривают свое творчество с точки зрения слушателя. Это понятный и оправданный взгляд. Я вынужден рассматривать его с точки зрения критика. А эти точки зрения почти никогда не пересекаются.


Думаю, было бы здорово, если бы «Александра и Константин» сделали глубоко альтернативную программу. Без метронома. В театральном ключе. Исполнили бы белорусские песни, но не веселые, а щемяще–проникновенные. Без привычной закругленности мелодий. Безусловно, в коммерческом отношении такая программа будет, скорее всего, проигрышной. Как минимум рискованной. Но именно поэтому необходимой.


Хотя очевидно, что это пожелание критика.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter