Это наш и только наш выбор

Александр Лукашенко, как обычно, голосовал на участке в Белорусском государственном университете физкультуры. А после того как исполнил свой гражданский долг, традиционно пообщался с журналистами. Репортеры, всегда жадные до бесед с Главой государства, буквально засыпали его вопросами. И попросили не прерывать импровизированную пресс-конференцию, даже когда пошел дождь...

Фото  БЕЛТА

Это наша общая земля

Сторонникам разных политических сил все равно жить вместе на одной земле. Это один из ключевых тезисов Александра Лукашенко. Анализируя вероятное развитие ситуации после дня голосования, он отметил:

— Конечно, мы предусматриваем всякие варианты. Потому что недооценивать ситуацию нельзя. Но говорить о том, что с завтрашнего дня страна будет вверг­нута в хаос и какое-то противоборство, противостояние или в какую-то гражданскую войну, оснований абсолютно нет. Я вам это искренне заявляю и гарантирую.

Глава государства обратил внимание на то, что с российской стороны зачастую звучат предупреждения и рекомендации настороженно относиться к Западу. Между тем порой бывает так, что у высоких должностных лиц России имеются американские паспорта:

— То есть все перемешалось. Я долго думал: что же происходит? Вывод простой — деньги. Заплатил — не важно, какой паспорт, не важно, какие идеи. Деньги есть — воюем. Сражаемся.

На этот счет Президент провел параллели с белорусской электоральной кампанией и тактикой действий некоторых альтернативных штабов:

— Так и у нас в стране внутри происходит. Все решают деньги. Вы представьте: там определенные «сидельцы», денег же хватает. Миллионы вывезли. Мы еще не все видим. То, что вы увидели с экрана телевизора, — это копейки. Огромные деньги. И они же понимают, что эти деньги могут им в жизни и не понадобиться. Поэтому они бросают сейчас это на противостояние с властями. Авось получится. Авось на улицы выйдут. Авось там пристрелят этого Лукашенко и так далее и тому подобное. Разные версии. Мы ничего здесь не исключаем, но работают деньги. Поэтому, я думаю, завтра они уже отработают свои деньги, инвестиции эти освоят, успокоятся и поймут, что жизнь-то одна. Жить-то нам завтра придется вместе на этом клочке земли... Мы в одной лодке. Будем раскачивать эту лодку — утонем все вместе. Поэтому все будет нормально. Идет процесс. Процесс непростой. Но мы готовы ко всему.

Безопасность на первом плане 

Эта тема в нынешнюю электоральную кампанию на особом контроле. Президент заверил:

— Из-под контроля ничего не выйдет. Это я вам гарантирую. Это главная задача действующей власти, не только Президента. Поэтому в этом вы можете нисколько не сомневаться, что бы здесь ни планировали отдельные люди.

По словам Александра Лукашенко, перед приездом на участок для голосования он заслушал доклад Государственного пограничного комитета. За ночь на воскресенье во въезде в Беларусь отказано 170—180 гражданам, которые пытались въехать в страну по непонятным причинам: 

— Или фальшивые визы показывали, или вообще не могли объяснить, чего едут. Поэтому на границе контроль очень серьезный.

Глава государства также добавил, что никто не расслабляется: соответствующие структуры и спецслужбы переведены на усиленный режим работы. 

Хаоса не будет

Некоторые журналисты пытались добавить в разговор «перца». Рассуждали о гипотетических увольнениях людей якобы по политическим мотивам. В этом смысле отметился репортер интернет-портала TUT.BY. Президент сразу же поинтересовался:

— Вас что, уволили с работы?

А затем, как сам отметил, продолжил «по-мужски»:

— Прежде чем кого-то упрекать, вы там на TUT.BY разберитесь. Вы же беседуете сейчас с осведомленным человеком. Если вы просто высказываете свою позицию и там видно — Петров, Сидоров, Иванов, я это приветствую. Я готов с вами лично вести диалог. Если вы тенденциозно начинаете себя вести, я тоже это вижу. И отношение соответствующее. А если вы провоцируете, получите в ответ то же самое. Что не так? Вы что, хотите пытаться свергнуть власть, сломать что-то, уколоть, оскорбить (как это вы делали вначале больше, а сейчас меньше) и ждете, что я или кто-то перед вами станет на колени и будет целовать песок, по которому вы бродили? Не будет этого! Вы должны это четко представлять. Ведите себя по закону, и у нас претензий к вам не будет.

Александр Лукашенко подчеркнул, что он хочет, чтобы в стране было спокойно, при этом некоторые СМИ в Беларуси и те, кто за ними стоит, хотели бы другого:

— Вы хотите, чтобы я ввергнул страну в хаос? Так вы же меня потом истопчете и будете правы, потому что я не защитил в том числе вас и вашу семью. Я хочу, чтобы было спокойно, чтобы мы с вами вели диалог. И если вы способны что-то сделать для страны, я вам создам все условия для того, чтобы вы работали на страну. Если вы будете бороться против страны, если будете пытаться даже в каких-то мельчайших вещах ввергнуть страну в хаос и дестабилизировать, вы получите мгновенный от меня ответ. 

Не допустить провокаций

Иностранные журналисты упомянули в вопросах и тему задержанных на территории Беларуси бойцов ЧВК «Вагнер». Александр Лукашенко заметил, что по этому поводу было уже много сказано:

— Мы с Президентом Путиным договорились, что детально все факты и факторы, которые сегодня налицо, рассмотрим, мы разберемся. Украина подключилась к этому. Насколько я проинформирован, прислали свои предложения и замечания. Но пока никто не приехал, как я пригласил прокуроров — одного и второго (России и Украины. — Прим. ред). Наш прокурор ждет приезда. Не приедут, мы сами разберемся и решим эту проблему. 

Более того, уже появились конспирологические версии:

— Говорят, что это третья страна хотела устроить провокацию и столкнуть Беларусь и Россию. Слушайте, может быть. Но мне какая разница, кто это спровоцировал. Я работаю по факту. Мне все равно на данный момент, кто провоцировал, кто их сюда направлял, кто посылал. Это вторично, главное, чтобы они не устроили «пожар» в центре Минска. Вот что для меня сегодня важно. 

Когда идешь в политику, надо понимать зачем

«Вся ее кампания сопровождалась репрессиями против ее сторонников!» — корреспондент Deutsche Welle спрашивала у Президента о Светлане Тихановской. Уточнила: почему Александр Лукашенко как действующий Глава государства позволяет давление на своего главного противника? Президент парировал — главных противников у него целых четыре:

—  Я не считаю этого человека главным конкурентом. Это вы ее сделали главным конкурентом. И она искренне признается в том, что она вообще не понимает, куда она попала, зачем она попала и вообще что делать. Поэтому не надо нагнетать здесь обстановку. Никто никаких репрессий в нарушение закона не предпринимал и предпринимать не будет. Выполняйте закон! И исчезнут всякие разговоры про репрессии. Закон и только закон! Будете нарушать — будем отвечать. И то мы еще мягко отвечали. Честно вам скажу, я всегда сдерживал правоохранителей.

Дай бог, напоследок обозначил Глава государства, чтобы у него всегда были такие противники:

— Я же знаю, кто там что творит и кто за ней стоит. И вы знаете хорошо! И чего они хотят. Не получится!

Кому не по душе мирная жизнь

Общаясь с журналистами, Александр Лукашенко не стал скрывать, что нынешняя электоральная кампания стала для него одной из самых сложных. Хотя, добавил Президент, во время выборов в 2010 году, когда штурмом пытались взять Дом Правительства, было не легче:

— Здесь сложность в том, что мы еще до сих пор кое-чего не знаем. А может быть, и многого не знаем. Поэтому мы вынуждены работать по всем фронтам.

При этом белорусский лидер четко дал понять, что в стране пытаются провести «буржуазную революцию», и рассказал, кто и зачем это делает.

— Вот говорят: протестное движение, прочее. Кто протестует? Давайте начнем с запада. Всех не перечислить сразу. В Бресте у нас была целая армия, которая баки дизельным топливом, бензином заправляла, выезжали в Польшу, продавали, возвращались, возили, получали деньги... У нас есть все фотографии, все дворцы построили при диктатуре, при плохом Лукашенко. Посмотрите, что вокруг Бреста творится. Это одна категория. Вторая — у нас около 60 тысяч человек из Беларуси выехали в разные места работать. Всего 60 тысяч, не 2 миллиона, как некоторые говорят... 

Кроме того, Александр Лукашенко отметил, что 2 тысячи студентов из Беларуси учились в Польше. Как только началась пандемия, поляки их отправили обратно:

— А границы у них закрыты, не у нас. И эти 2 тысячи с картой поляка и прочее хотят выехать, а их поляки не выпускают. Ко мне приходят руководители спецслужб, докладывают: 2 тысячи человек, что будем делать? Я говорю: «Кто они?» Докладывают: дети ярых оппозиционеров. Думаю, ну дети, в чем они виноваты? Запускайте. Запустили — все 2 тысячи там (среди протестующих. — Прим. ред.) оказались.

По словам Президента, те, кто вернулся в страну, вместо трудоустройства разжигают протестные настроения:

— 60 тысяч этих — ну, может, не все вернулись, — идите работайте! 600 долларов на МТЗ гарантированная (зарплата. — Прим. ред.). Ну надо пережить это время, границы откроются, поедете, будете работать. Нет, сидят.

Помочь мы можем только сами себе

Глава государства отметил, что людей, которых зовут на улицы, на площадь, просто используют определенные силы:

— У нас огромный пласт государственной собственности. А собственность неплохая, производим хороший товар. И эти посредники, ипэшники сидят и руки потирают: сейчас распилим, разделим, и мы будем при деле. И власть возьмем. Вот в чем суть.

Среди тех, с кем общался Глава государства, был и первый секретарь ЦК Компартии Украины Петр Симоненко. Человек, который не понаслышке знает, к чему приводят майданы, целиком и полностью согласен с белорусским лидером. По его словам, в свое время постсоветским республикам навязали идею Остапа Бендера о том, что Запад нам поможет:

— Я утверждаю: ни одного дня Запад помогать не будет. Абсолютно! Используются все технологии, чтобы захватить механизмы управления, собственность, ресурсы, людей обескуражить какой-то идеей фикс. Ничего не будет. Я хотел бы просить белорусский народ не верить ни одному их слову.

— Поэтому я говорю, что помочь мы можем только сами себе, — подчеркнул Александр Лукашенко. — Ни Запад, ни Россия, никто коврижки просто так давать не будет. Надо заработать.

Отдел политики.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter